Что такое установочные данные гражданина
Перейти к содержимому

Что такое установочные данные гражданина

  • автор:

УСТАНОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

совокупность биографических и других данных, характеризующих личность. Установочные данные бывают краткими и полными.

Краткие установочные данные составляют: фамилия, имя, отчество; дата, месяц, год и место рождения; партийность; специальность; семейное положение; местожительства (место прописки).

Полные установочные данные состоят из кратких установочных данных, дополненных биографическими подробностями (о прежних местах работы, жительства, занимаемых должностях, близких и дальних родственниках и их положении в обществе, о материальном положении и его соответствии реальным доходом, поведении по месту жительства и работы, о свойствах характера, моральном, психическом и физическом состоянии, приметах). Полнота установочных данных определяется конкретными потребностями детализировать определенные аспекты деятельности человека, его деловые и личные качества.

Смотреть что такое УСТАНОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ в других словарях:

УСТАНОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ

сумма признаков, характеризующих работу одной радиостанции или группы радиостанций (построение позывных сигналов, применяемые диапазоны частот, вид ш. смотреть

Разбираемся в законе о персональных данных

Федеральный закон № 152 «О персональных данных», принятый в июле 2016 года, регулирует порядок использования данных о физических лицах. Объясним нюансы.

Обработка личных данных (клиентов, сотрудников и др.) практически всегда является неотъемлемой частью работы многих интернет-компанией. Персональными данными, в соответствии с законом, является любая информация, прямо или косвенно относящаяся к определенному/определяемому физ лицу. Физическое лицо, в свою очередь, в правовом отношении характеризуют такие параметры: полное имя, дата рождения, место рождения – это краткие установочные данные.

К категории дополнительных идентификаторов физического лица относятся: номер паспорта, пенсионного страхового свидетельства, индивидуальный номер налогоплательщика, прочие документальные удостоверения, отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза и т.д.

Закон о персональных данных прежде всего регулирует деятельность операторов:

государственных и муниципальных учреждений, юридических и физических лиц – занимающихся обработкой персональных данных.

Формально обработка данных предполагает следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональной информации. При этом не важен тип обработки – компьютерная или ручная, на бумажных носителях.

Закон не имеет отношения к следующим ситуациям:

Данными занимается физическое лицо исключительно для личных и семейных нужд (если при этом не нарушаются права других лиц);

персональная информация обрабатывается в официальных архивах;

информация является государственной тайной.

Согласие на обработку персональных данных

В некоторых случаях согласие на обработку таких данных не нужно:

для журналистской, научной, литературной или иной творческой деятельности (при условии, что это не нарушает прав и законных интересов других лиц);

обработка осуществляется в судах;

обработка требуется для исполнения договора, в котором владелец персональных данных является одной из сторон;

обработка необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта, однако получить его согласие невозможно.

Если согласие необходимо, следует включить в него такие данные:

фамилию, имя, отчество, адрес, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

наименование и адрес оператора, получающего согласие;

перечень данных, на обработку которых даётся согласие;

перечень действий с данными, на совершение которых даётся согласие, общее описание используемых оператором способов обработки данных;

срок, в течение которого действует согласие, а также способ его отзыва;

Уведомление об обработке персональных данных

Также до начала обработки персональных данных оператор должен уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов этих данных о своем намерении провести такую обработку.

Уведомление не требуется в случае, если:

— данные обрабатываются в соответствии с трудовым законодательством;

— информация получена в результате заключения договора с физическим лицом, если его данные не распространяются и не предоставляются третьим лицам, а используются оператором исключительно для исполнения указанного договора;

— данные принадлежат членам общественного объединения и обрабатываются соответствующим общественным объединением, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что информация не будет распространяться или раскрываться третьим лицам;

— сам владелец персональных данных сделал их общедоступными;

— данные включают в себя только фамилию, имя и отчество субъекта;

— данные нужны в целях однократного пропуска субъекта на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях;

— информация включена в государственные автоматизированные информационные системы для защиты безопасности государства и общественного порядка;

— данные обрабатываются без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— данные обрабатываются в целях транспортной безопасности.

Возможный вопрос

Является ли интернет-магазин оператором персональных данных? Формально — нет, так как данные клиента используются только «в связи с заключением договора, стороной которого является субъект». Однако в случае отправки заказа почтой или транспортной компанией информация о клиенте предоставляется третьей стороне.

Как контролируется исполнение закона

Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Конкретно данным направлением работы занимается ее подразделение — Управление по защите прав субъектов персональных данных.

Деятельность Роскомнадзора направлена на организационно-документальный аспект. Технические аспекты защиты персональных данных контролирует Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).

Если в технических средствах защиты информации применяется криптография (шифрование), к регулированию подключается Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ).

Общая схема обработки персональных данных выглядит так

Безопасность персональных данных

Оператор персональных данных должен гарантировать их защиту от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

Обеспечение безопасности – целый комплекс следующих мер:

Выявление угроз безопасности.

Использование организационных и технических мер по обеспечению безопасности.

Использование средств защиты информации.

Оценка эффективности используемых мер по безопасности до ввода в эксплуатацию информационной системы.

Контроль съёмных носителей персональных данных.

Выявление фактов несанкционированного доступа к данным.

Восстановление данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

Установление правил доступа к обрабатываемым данным, а также обеспечение регистрации и учёта всех действий, совершаемых с ними.

Контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности данных и уровня защищенности информационных систем.

Также закон допускает и другие действия в целях обеспечения безопасности персональных данных.

Ответственность за регламентацию уровней защиты данных разных категорий и мер защиты возложена на Правительство Российской Федерации.

Сейчас данный вопрос регламентируется постановлением Правительства № 1119 от 01.11.2012 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

Требуются ли лицензии или сертификаты?

Собственно, для обработки персональных данных лицензии не нужны. Однако при обеспечении их безопасности могут быть необходимы сертифицированные технические средства.

Кроме того, российское законодательство обязывает иметь сертифицированные средства защиты информации, если в них применяется криптография (шифрование).

При этом оказание услуг по защите информации — это лицензируемый вид деятельности. Однако при применении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем криптографических средств защиты ПД для собственных нужд, лицензия не требуется.

Обеспечение безопасности и сохранности персональных данных – реальная и выполнимая задача. Этот вопрос актуален почти для всех. И нормативные акты, контролирующие порядок и методики обработки персональных данных на государственном уровне, действительно необходимы.

Главный смысл закона о защите ПД заключается в том, что лицо, обрабатывающее такую информацию, должно в полной мере осознавать все возможные риски для этих данных и принимать все необходимые меры по исключению таких угроз. Естественно, закон, принятый относительно недавно, постоянно дорабатывается, и это тоже позволяет надеяться на позитивные перспективы подобного регламентирования.

Не нашли ответа на Ваш вопрос? Напишите нам!

sales@cloudlite.ru — вопросы по услугам, оплате, документам и партнерству

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Персональные данные — сведения, относящиеся к определенному или определяемому на их основании субъекту персональных данных, зафиксированные на электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе;

Субъектом персональных данных является физическое лицо, к которому относятся персональные данные.

Виды персональных данных

Персональные данные по своей доступности подразделяются на общедоступные и ограниченного доступа.

Общедоступными персональными данными являются персональные данные или сведения, на которые в соответствии с законодательством Республики Казахстан не распространяются требования соблюдения конфиденциальности, доступ к которым является свободным с согласия субъекта (информация из СМИ, телефонных справочников и т.п.).

Персональными данными ограниченного доступа являются персональные данные, доступ к которым ограничен законодательством Республики Казахстан. К ним относятся установочные данные лица (фамилия, имя, отчества, год, дата рождения, национальность), сведения о месте жительства (место регистрации), индивидуальном идентификационном номере (ИИН), документах, удостоверяющих личность (номер) и другие сведения.

Сбор, обработка персональных данных

Сбор персональных данных — действия, направленные на получение персональных данных.

Обработка персональных данных — действия, направленные на накопление, хранение, изменение, дополнение, использование, распространение, обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных.

Сбор, обработка персональных данных осуществляются с согласия субъекта или его законного представителя в порядке, определяемом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Сбор и обработка персональных данных осуществляются только в случаях обеспечения их защиты и должны ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.

Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

В исключительных случаях сбор, обработка персональных данных производятся без согласия субъекта или его законного представителя, в том числе, но не ограничиваясь:

  • государственными органами в строго ограниченных законодательством случаях;
  • для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, если получение согласия субъекта или его законного представителя невозможно;
  • осуществления законной профессиональной деятельности журналиста и (или) деятельности СМИ либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии соблюдения требований законодательства Республики Казахстан по обеспечению прав и свобод человека и гражданина;

Трансграничная передача персональных данных (общие правила)

Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранных государств.

В соответствии с Законом «О персональных данных и их защите» трансграничная передача персональных данных на территорию иностранных государств осуществляется только в случае обеспечения этими государствами защиты персональных данных. Под странами, обеспечивающими достаточный уровень защиты, принято понимать государства, присоединившиеся к Конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (Страсбург, 28 января 1981 года).

Трансграничная передача персональных данных на территорию иностранных государств, не обеспечивающих защиту персональных данных, может осуществляться в случаях:

  • наличия согласия субъекта или его законного представителя на трансграничную передачу его персональных данных;
  • предусмотренных международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
  • предусмотренных законами Республики Казахстан, если это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека и гражданина, здоровья и нравственности населения;
  • защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, если получение согласия субъекта или его законного представителя невозможно.

При осуществлении трансграничной передачи данных стоит учитывать и иное регулирование, регламентирующее вопрос хранения персональных данных. Так в соответствии с Законом «О персональных данных и их защите» «хранение персональных данных осуществляется собственником и (или) оператором, а также третьим лицом в базе, находящейся на территории Республики Казахстан».

Ответственность за нарушения в области персональных данных

За нарушения законодательства в области персональных данных предусмотрены административная ответственность (ст.ст.79, 451 и 641 КоАП РК с ответственностью до 6000 долларов США (но практически всегда не более 1200 долларов США)) и уголовная ответственность (ст.ст.147 и 211 УК РК, с ответственностью до 7 лет лишения свободы).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

16. В пограничный орган, подразделение пограничного органа представляются:

16.1. В целях получения индивидуального пропуска:

а) гражданином, достигшим 18-летнего возраста:

заявление на получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;

копии страниц документа, удостоверяющего личность, содержащих данные (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения) гражданина, достигшего 18-летнего возраста, и реквизиты указанного документа, а также копии страниц документа, удостоверяющего личность, или иного документа гражданина, достигшего 18-летнего возраста, содержащих сведения о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации;

Далее — установочные данные.

б) законным представителем:

заявление на получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;

копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина, не достигшего 18-летнего возраста, или гражданина, признанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), содержащих его установочные данные и реквизиты указанного документа, а также копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина, не достигшего 18-летнего возраста, или гражданина, признанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), или иного документа, содержащих сведения о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации;

в) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их представителем:

ходатайство на получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;

копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина, в отношении которого подается ходатайство о предоставлении государственной услуги, содержащих его установочные данные и реквизиты указанного документа, а также копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина, в отношении которого подается ходатайство о предоставлении государственной услуги, или иного документа, содержащих сведения о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации.

16.2. В целях получения коллективного пропуска:

а) гражданином, достигшим 18-летнего возраста, являющимся руководителем (старшим) группы граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону:

заявление на получение коллективного пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;

копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина, достигшего 18-летнего возраста, являющегося руководителем (старшим) группы граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону, содержащих его установочные данные и реквизиты указанного документа, а также копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина, достигшего 18-летнего возраста, являющегося руководителем (старшим) группы граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону, или иного документа, содержащих сведения о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации;

список группы граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону (в случае въезда (прохода) в пограничную зону в составе группы из двух и более человек) , в двух экземплярах;

Далее — список группы.

копии страниц документа, удостоверяющего личность каждого гражданина, указанного в списке группы, содержащих его установочные данные и реквизиты указанного документа.

В списке группы указываются порядковый номер, установочные данные гражданина, сведения о гражданстве либо об отсутствии гражданства, адрес места жительства на территории Российской Федерации, а при его отсутствии — адрес места пребывания на территории Российской Федерации) и реквизиты документа, удостоверяющего его личность (вид, серия (при наличии), номер, дата и место выдачи). Фамилию, имя, отчество (при наличии) иностранного гражданина необходимо указывать буквами русского (кириллического) алфавита и через разделительный символ «/» те же сведения — буквами латинского алфавита на основании данных, содержащихся в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации (за исключением случаев, если в документе, удостоверяющем его личность, не используются буквы латинского алфавита в написании сведений об имени);

б) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их представителем:

ходатайство на получение коллективного пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту;

копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина, достигшего 18-летнего возраста, являющегося руководителем (старшим) группы граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону, содержащих его установочные данные и реквизиты указанного документа, а также копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина, достигшего 18-летнего возраста, являющегося руководителем (старшим) группы граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону, или иного документа, содержащих сведения о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации;

список группы, заверенный подписью и печатью (при наличии) заявителя, в двух экземплярах, в котором указываются сведения, предусмотренные абзацем шестым подпункта «а» настоящего подпункта.

16.3. В целях получения разрешения на хозяйственную деятельность гражданином, достигшим 18-летнего возраста, являющимся ответственным за осуществление хозяйственной деятельности, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их представителем, законным представителем:

заявление на получение разрешения на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту;

копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося ответственным за осуществление хозяйственной деятельности, содержащих его установочные данные и реквизиты указанного документа, а также копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося ответственным за осуществление хозяйственной деятельности, или иного документа, содержащих сведения о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации;

список участников (в случае осуществления хозяйственной деятельности участниками в составе двух и более человек), заверенный подписью и печатью (при наличии) заявителя, в двух экземплярах, в котором указываются сведения, предусмотренные абзацем шестым подпункта «а» подпункта 16.2 Административного регламента;

копии страниц документа, удостоверяющего личность каждого гражданина, указанного в списке участников, содержащих его установочные данные и реквизиты указанного документа.

16.4. В целях получения разрешения на промысловую деятельность гражданином, достигшим 18-летнего возраста, являющимся ответственным за осуществление промысловой деятельности, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их представителем, законным представителем:

заявление на получение разрешения на промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим, по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту;

копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося ответственным за осуществление промысловой деятельности, содержащих его установочные данные и реквизиты указанного документа, а также копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося ответственным за осуществление промысловой деятельности, или иного документа, содержащих сведения о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации;

список участников (в случае осуществления промысловой деятельности участниками в составе двух и более человек), заверенный подписью и печатью (при наличии) заявителя, в двух экземплярах, в котором указываются сведения, предусмотренные абзацем шестым подпункта «а» подпункта 16.2 Административного регламента;

копии страниц документа, удостоверяющего личность каждого гражданина, указанного в списке участников, содержащих его установочные данные и реквизиты указанного документа.

17. Заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем с учетом срока предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 12 Административного регламента, а в случае представления заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи — с учетом контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции .

Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 4 июня 2018 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2018 г., регистрационный N 52575) (с изменениями, внесенными приказом Минкомсвязи России от 3 апреля 2019 г. N 117 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2019 г., регистрационный N 54953).

18. Бланк заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги заявитель при личном обращении может получить в местах, указанных в пункте 31 Административного регламента, либо распечатать на официальном сайте ФСБ России, а также на Едином портале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *