Камень для пайки как называется
Перейти к содержимому

Камень для пайки как называется

  • автор:

камень для пайки

камень для пайки

Твёрдый флюс для пайки известен кровельщикам, как «камень для пайки»- это обезвоженные хлористые соли спрессованные в брикет. Твёрдый флюс применяется для удаления окисных плёнок с медной поверхности жала паяльника и способствует его лужению. Активация жидкими флюсами разогретого жала паяльника приводит к его охлаждению, парообразованию и разбрызгиванию раствора хлористых солей.

Характеристики

Размеры Д х Г(Ш) х В 100 × 45 × 20 мм
Вес 0.14 кг
Производитель Freund
Страна Германия

Отзывы посетителей( 0 )

Покупатели, которые приобрели камень для пайки, также купили

флюс для пайки EXPRESS 845 Super

флюс для пайки EXPRESS 845 Super

жидкий флюс EXPRESS 845 для низкотемпературной пайки оловянно-свинцовым припоем оксидированного цинка, меди и латуни

флюс для пайки EXPRESS 851

флюс для пайки EXPRESS 851

неорганический жидкий флюс EXPRESS 851 преимущественно используется при пайке меди, но может быть использован и при пайке чистого и оксидированного цинка

ОТРАСЛЕВОЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ФОРУМ

СергейБСВ писал(а): Подскажите, можно ли паять изделия с натуральными александритами и рубинами? нагрев их не разрушит?

Александрин не выдержит, а рубин если без включений и внунреннего напрежения не чего ему не будет.
Но лучше не ресковать иной раз дешевле раскрепить и закркпить по новому
А при ремонте если нет возможности раскрепить, то поять нодо лазарем

елена11 Пальмовая ветвь за активное участие Сообщения: 5 Зарегистрирован: 30-09-2006 15:14

Re: натуральные камни при нагреве?

СергейБСВ писал(а): Подскажите, можно ли паять изделия с натуральными александритами и рубинами? нагрев их не разрушит?

Александрит нельзя, рубины можно аккуратно(если хорошего качества или мелкие). Если нет лазера или водородной горелки, можно попробовать опустить изделие в воду,оставив на поверхности место пайки. Паять жестким пламенем, на слабый или средний припой. Сама так делаю, когда выхода нет.

alexzl Платиновая медаль за активное участие Сообщения: 140 Зарегистрирован: 23-09-2006 19:32 Откуда: Прага Чехия Контактная информация:

Существует охранная паста которая наносится на камень и предохраняет от нагревания. Я паяю с любыми камнями кроме янтаря и жемчуга и никаких проблем

Алекс у Пальмовая ветвь за активное участие Сообщения: 9 Зарегистрирован: 03-12-2006 21:10

Re: натуральные камни при нагреве?

СергейБСВ писал(а): Подскажите, можно ли паять изделия с натуральными александритами и рубинами? нагрев их не разрушит?

На счет александритов и рубинов не знаю, но при ремонте с цирконами (фионит) я паяю, но главное — повторно не опускать во флюс или кислоту горячим, а давать остыть самим собой

yurchik Платиновая медаль за активное участие Сообщения: 147 Зарегистрирован: 16-05-2007 02:10 Контактная информация:

Re: натуральные камни при нагреве?

СергейБСВ писал(а): Подскажите, можно ли паять изделия с натуральными александритами и рубинами? нагрев их не разрушит?

А никто не знает ,можно ли паять изделия с искусственными гидротермальными изумрудами? Заранее спасибо ответ.

alexzl Платиновая медаль за активное участие Сообщения: 140 Зарегистрирован: 23-09-2006 19:32 Откуда: Прага Чехия Контактная информация:

на самом деле зависит от того как далеко находится место пайки от камня и от припоя.
но в любом случае нельзя резко нагревать изделие и резко охлаждать.
если вы новичёк в ювелирном деле и для вас проблема вынуть и закрепить камень то лучше не рисковать а доверить это опытному специалисту

Julia D. Золотая медаль за активное участие Сообщения: 27 Зарегистрирован: 04-12-2007 18:29 Откуда: Москва, Санкт-Петербург Контактная информация:

Существует охранная паста которая наносится на камень и предохраняет от нагревания. Я паяю с любыми камнями кроме янтаря и жемчуга и никаких проблем

Уважаемый Alexzl, подскажите как называется такая паста и где можно приобрести?

JM Платиновая медаль за активное участие Сообщения: 304 Зарегистрирован: 03-11-2006 19:39 Откуда: Нижний Новгород Контактная информация:

я пользовался такой пастой, паял даже со сварочнам стеклом (апсидиант) , покупал в фирме ЮВИН

Julia D. Золотая медаль за активное участие Сообщения: 27 Зарегистрирован: 04-12-2007 18:29 Откуда: Москва, Санкт-Петербург Контактная информация:

Уважаемый JM, спасибо за подсказку!

БравоГолд Золотая медаль за активное участие Сообщения: 33 Зарегистрирован: 20-02-2008 19:59 Откуда: Кострома Контактная информация:

Re: натуральные камни при нагреве?

yurchik писал(а):

СергейБСВ писал(а): Подскажите, можно ли паять изделия с натуральными александритами и рубинами? нагрев их не разрушит?

А никто не знает ,можно ли паять изделия с искусственными гидротермальными изумрудами? Заранее спасибо ответ.

С гидротермалами паять не советую . также как с голубым топазом,дымчатым кварцем,аметистом и хризолитом.

ModeX Себряная медаль за активное участие Сообщения: 10 Зарегистрирован: 31-05-2008 19:34 Контактная информация:

Можно еще пастой ГОИ влажной облепить камень, и старатся не греть особо камень

didi Платиновая медаль за активное участие Сообщения: 220 Зарегистрирован: 25-03-2009 13:08 Контактная информация:

Нельзя однозначно сказать:» с этим камнем можно паять, с этим —
нельзя». Одни и теже камни могут себя повести по-разному. Закрепка
играет немаловажную роль. Был случай, когда лопнул синтетичес-
кий корунд во время пайки. Он был задавлен в глухой каст и при-
давлен снизу. При уменьшении размера, обезцветился кремовый
топаз, хоть и был закрыт в мокрый азбест. Про кварцевую группу
вообще и говорить не стоит. Раскреплять надо все камни, причём
ни в коем случае нельзя давить на них. Если не удается раскре-
пить, нужно об’яснить владельцу изделия степень риска. Решение
должно быть за ним. :

master3dmod Золотая медаль за активное участие Сообщения: 44 Зарегистрирован: 17-01-2009 20:18 Контактная информация:

Пайка с камнями.

Однозначного ответа можно паять с натуральными камнями или нет дать нельзя. Много лет занимаюсь этим, перепаял кучу изделий с камнями и могу дать несколько советов.
1. Не раскрепляя камень, паяйте только изделие где нет другого выхода (при раскрепке можно повредить камень или испортить изделие).
2. Защищайте камень от нагрева (самый простой способ это облепить камень асбестом, смоченным во флюсе для пайки изделия).
3 Охлаждение изделия должно происходить естественным способом, стоит даже сразу после пайки накрыть изделие (например, жестяной коробкой) для увеличения времени охлаждения.
4. Необходимо отрегулировать пламя так чтобы у него был как можно меньше размер для уменьшения области нагрева.
И самое главное: СПЕШКА ваш ВРАГ.
P.S. Не стоит паять с дымчатым топазом он может при нагреве обесцветиться.

Махик Себряная медаль за активное участие Сообщения: 10 Зарегистрирован: 02-02-2007 23:25 Откуда: Вятка Контактная информация:

хризоколла

хризоколла

Хризоколла (англ. Сhrysocolla) — название происходит от греч. «хризос» — золото и «колла» — клей. Так в древности называли минералы меди, использовавшиеся при пайке золота.

Другое свое старинное название — элатский камень — хризоколла получила еще в копях царя Соломона, где минерал добывался в огромных количествах. При этом необходимо уточнить, что элатский камень — это не хризоколла в чистом виде, а лишь прожилки этого камня в песчанике. Голубовато-зеленая окраска придает хризоколле сходство с бирюзой, но хризоколла мягче бирюзы. Блеск стеклянный либо восковой. Месторождения минерала находятся в США, на Урале. По-другому хризоколлу называют на Урале — демидовит.

Любопытно то, что долгое время камень считался недостойным украшений и отделки, и был использован только для пайки золота. Из-за этого огромное количество хризоколлы было утеряно.

Виды закрепок камней в ювелирных изделиях

Ювелирная отрасль имеет многовековую историю. За это время мастера изобрели огромное количество методов закрепления камней в оправах. По мере развития технологий они становились все сложнее. На сегодняшний день насчитывается более 50 способов закрепок по типам оправ. Попробуем разобраться в этом многообразии.

Существует 4 основных группы типов закрепки камней: это гнездовая (bezel), крапановая (prong), корнеровая (corner) и группа особых закрепок.

Гнездовые закрепки

Группа гнездовых закрепок включает две подгруппы: глухих оправ и ободковых (царговых) оправ.

Глухие оправы

В глухой оправе камень лежит в глухом гнезде и не имеет доступа света снизу. Удерживается он вертикальными стенками, кромки которых прижаты к камню. Чаще всего, глухой закрепкой фиксируют непрозрачные камни и вставки. Плюсы данного вида крепления: камень выглядит крупнее, также этот способ закрепки помогает замаскировать трещины на рундисте камня. Прозрачные камни в такой оправе выглядят ярче за счет отражения металла во внутренней части камня. Если необходимо добавить света, нередко используют разрезную или ажурную оправу: в этом случае в вертикальных стенках выполняют разрезы для большей освещенности камня.

Разновидности глухих оправ:

  • Юстированная оправа. Глухая оправа-стаканчик, изготавливается из металла толщиной менее 1 мм. Основание имеет уменьшенный диаметр. После подгонки камень закладывается в оправу и фиксируется на опорном пояске за счет особо точной юстировки.

Рис 1. Подготовка юстированной оправы для вставки камня

Рис. 1. Подготовка юстированной оправы для вставки камня
  • Разрезная оправа. Разновидность глухой оправы, на поверхность которой нанесен сквозной орнамент.

Рис 2. Разрезная оправа

Рис. 2. Разрезная оправа
  • Ажурная оправа. Глухая оправа, разделенная ажурной вставкой и соединенная методом пайки.

Рис 3. Ажурная оправа

Рис. 3. Ажурная оправа
  • «Цыганская» закрепка. Вариант глухой закрепки, в которой камень «утоплен» в металле почти полностью. Фиксация осуществляется за счет того, что на край камня накатывается дополнительный слой металла.

Рис 4. Кольца с цыганской закрепкой

Рис 4. Кольца с цыганской закрепкой
  • Флеш-закрепка (flush setting) или притертая оправа. Еще один способ крепления камня в глубине металла. Тонкий металлический поясок по периметру камня удерживает камень в посадочном месте. Флеш-закрепка часто используется для установки бриллиантов.

Рис 5. Инкрустация камня при флеш-закрепке

Рис 5. Инкрустация камня при флеш-закрепке

Ободковые оправы

Ободковые оправы чаще применяют для крепления прозрачных и полупрозрачных вставок. Камень в ней лежит на опорном пояске, который расположен на внутренней стороне оправы и крепится обжатием металла (ободком) по периметру. Благодаря тому, что свет проникает сверху и снизу, прозрачные и полупрозрачные камни особо ярко играют в ободковой оправе.

Разновидности ободковых оправ:

  • Сборная ободковая оправа. Оправа на несколько камней.

Рис 6. Сборная ободковая оправа

Рис 6. Сборная ободковая оправа
  • Зеркальная оправа. Глухая оправа, в которой камень оправлен в отполированный до блеска обод, выполняющий роль зеркала. Такая оправа помогает придать камню блеск и искристость.

Рис. 7. Устройство и разновидности зеркальных оправ

Рис. 7. Устройство и разновидности зеркальных оправ
  • Оправа «венчиками». Оправа, в которой ободок прижимается к камню так, что между точками прижима образуются дуги.

Рис. 8. Оправа-венчик

Рис. 8. Оправа-венчик
  • Камейная оправа. Разновидность оправы, чей ободок с верхней стороны замыкается припаянной внутрь рамкой. Камень при этом вставляется снизу.

Рис. 9. Камейная оправа

Рис. 9. Камейная оправа
  • Секционная оправа. Оправа для крепления нескольких камней прямоугольной формы рядом друг с другом.

Рис. 10. Секционная оправа

Рис. 10. Секционная оправа
  • Кретоновая оправа. Ободковая оправа, в которой камень фиксируется крапанами в виде выступающих из металла полосок.

Рис. 11. Кретоновая оправа

Рис. 11. Кретоновая оправа
  • Сводчатая оправа. Ободковая оправа, камень в которой фиксируются прижимом на равных расстояниях в определенных точках контура.

Рис. 12. Сводчатая оправа

Рис. 12. Сводчатая оправа
  • Полуглухая оправа. Вариант оправы, где камень фиксируется лишь с двух противоположных сторон «кусочками» обода.

Рис. 13. Кольцо с полуглухой оправой

Рис. 13. Кольцо с полуглухой оправой
  • Открытая ободковая оправа. Считается «переходной» от ободковой к корнеровой, так как она имеет и обод, и врезанные лапки-корнеры.

Рис. 14. Открытая ободковая оправа

Рис. 14. Открытая ободковая оправа

Крапановые закрепки

Крапановые закрепки – на сегодняшний день один из самых популярных способов фиксации камня. Вставку удерживают лапки-крапаны. Они охватывают камень по граням, позволяя солнечным лучам проникать в него со всех сторон. В зависимости от разновидности оправы число и форма крапанов могут быть различным.

Выделяют следующие виды крапановых оправ:

  • Закрепка Tiffany Setting. Классическая закрепка в виде короны. Камень приподнят над кольцом и фиксируется 6-ю лапками-крапанами. Закрепка Тиффани была запатентована в 1886 году Чарльзом Льюисом Тиффани и по сей день является одной из самых популярных оправ для колец с бриллиантами.

Рис. 15. Кольцо с классической закрепкой Тиффани

Рис. 15. Кольцо с классической закрепкой Тиффани
  • Кармезиновая оправа. Предназначена для большого количества камней. Центральный фиксируется крапаном или глухой закрепкой, а более мелкие камни из окружающего венца – притираются и крепятся дополнительными закрепочными корнерами.

Рис. 16. Разновидности кармезиновых оправ

Рис. 16. Разновидности кармезиновых оправ
  • Закрепка «скобка». Модифицированная закрепка Тиффани. Отличается меньшим количеством крапанов – их всего 4 штуки.

Рис. 17. Кольцо с закрепкой «скобкой»

Рис. 17. Кольцо с закрепкой «скобкой»
  • Закрепка «шатон» или «аркада». Оправа, которая объединяет в себе ободковую и крапановую закрепку. Она имеет основу в виде короны.

Рис. 18. Схема закрепки «шатон» и кулон, выполненный в этой технике Рис. 18. Схема закрепки «шатон» и кулон, выполненный в этой технике

Рис. 18. Схема закрепки «шатон» и кулон, выполненный в этой технике

Корнеровые закрепки

Корнеровая закрепка – способ крепления камней непосредственно в металле. При этом вставка фиксируется с помощью маленьких столбиков (корнеров), которые формируются из основного металла оправы специальным инструментом. Ювелир выбирает часть металла в виде стружки и прижимает ее к граням камня. При этом верхняя часть стружки закатывается корневёрткой в полусферу.

Выделяют следующие виды корнеровых оправ:

  • Классическая корнеровая закрепка. Камень фиксируется корнерами, при этом вокруг камня нет дополнительной обработки или только срезан глянец.

Рис. 19. Схема установки камней при корнеровой закрепке

Рис. 19. Схема установки камней при корнеровой закрепке
  • Фаденовая закрепка. Камень фиксируется двумя или четырьмя корнерами, при этом вокруг вставки сделана подрезка, образующая ребро. Отдельно выделяют фаденовую дорожку – это вариант оправы, в которой полоса камней плавно сужается.

Рис. 20. Инкрустация камня в фаденовую оправу

Рис. 20. Инкрустация камня в фаденовую оправу
  • Фаден-гризантная закрепка. Камень фиксируется двумя или четырьмя корнерами, при этом вокруг вставки сделана подрезка, образующая ребро, на которое нанесен гризант (зернистая насечка).
  • Закрепка «каре». Закрепка корнерами в количестве 4 или 12 штук, при которой фадены или фаден-гризанты, проходящие между камнями, образуют квадраты. Также возможен вариант что квадрат образует построение камней. С обратной стороны основы имеются отверстие для сквозного проникновения света.

Рис. 21. Браслет, выполненный в технике каре

Рис. 21. Браслет, выполненный в технике каре
  • Закрепка «звезда». Разновидность корнеровой оправы, где камень удерживают 4 корнера, а внутренние контуры реза подрезаются в виде четырёх или восьмиконечной звезды или квадрата с вогнутыми сторонами.

Рис. 22. Разновидности оправ «звезда»

Рис. 22. Разновидности оправ «звезда»
  • Закрепка «паве». Разновидность корнеровой закрепки для фиксации россыпи большого количества камней небольшого размера. Вставки посажены вплотную друг к другу и фиксируются корнерами. В классическом паве камни располагаются строго по горизонтали и вертикали. Если присутствует смещение на половину фазы – это «тиктовая» разновидность паве.

Рис. 23. Схема размещения камней при классическом и тиктовом паве Рис. 23. Схема размещения камней при классическом и тиктовом паве

Рис. 23. Схема размещения камней при классическом и тиктовом паве

«Микро паве» предполагает размещение очень большого количества мелких вставок одинакового размера: наплыв из металла удерживает сразу три близлежащих камня, благодаря чему создается ощущение, что изделие состоит из одного большого камня. Набивная оправа – разновидность «тиктовой» паве. В ней корнеры припаиваются в виде штифтов, а не вырезаются из металла.

Рис. 24. Готовые изделия в технике паве

Рис. 24. Готовые изделия в технике паве

Особые закрепки

Эта группа закрепок объединяет довольно разношерстнее виды оправ, которые также нашли свое место в ювелирной отрасли.

  • Рельсовая (канальная) закрепка. Камни одинакового размера помещаются вплотную друг к другу в ободок-рельс. При этом между камнями нет никаких металлических перегородок. Камень оказывается защищен с краев, при этом сквозь него свободно проходит свет. Рельсовая закрепка используется для прозрачных камней, особенно популярна для создания украшений из бриллиантов.

Рис. 25. Схема и готовые изделия в технике канальной закрепки

Рис. 25. Схема и готовые изделия в технике канальной закрепки
  • Барный канал (bar setting). Разновидность рельсовой закрепки, только в этом случае каждый камень находится в своем канале. Металлические пластины при этом выступают над вставкой и отчетливо видны.

Рис. 26. Схема и готовые изделия в технике закрепки «барный канал»

Рис. 26. Схема и готовые изделия в технике закрепки «барный канал»
  • Клеевая закрепка. Закрепка, используемая, в основном, для полудрагоценных камней, жемчуга и иных вставок. Вставка монтируется в небольшое углубление при помощи резьбового штифта и клея.

Рис. 27. Схема и кольцо в технике клеевой закрепки

Рис. 27. Схема и кольцо в технике клеевой закрепки
  • Закрепка на щелчок (пружинная). Способ крепления камня на две опорные точки, вставленные в пазы. Вставка открыта со всех сторон.

Рис. 28. Кольца в технике пружинной закрепки

Рис. 28. Кольца в технике пружинной закрепки
  • Невидимая закрепка. Редкий и трудоемкий способ фиксации камней, когда вставки располагаются в сетке-оправе по принципу витража. Грани подгоняются плотно друг к другу из-за чего становятся практически незаметными.

Рис. 29. Ювелирные украшения, выполненные в технике невидимой закрепки

Рис. 29. Ювелирные украшения, выполненные в технике невидимой закрепки

Несмотря на разнообразие видов закрепок, можно с уверенностью сказать, что наибольшей популярностью пользуются крапановые. Они обеспечивают хороший обзор камня и надежную фиксацию, а также просты в уходе. Поэтому в нашем ассортименте они занимают львиную долю.

Приобрести серьги, кольца, подвески с бриллиантами, зафиксированными крапанами, вы можете в нашем шоу-руме. Все ювелирные изделия проходят апробацию в пробирной палате, а бриллианты имеют сертификаты независимого геммологического центра МГУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *