Экспедиторская расписка для чего нужна
Перейти к содержимому

Экспедиторская расписка для чего нужна

  • автор:

Экспедиторская расписка

Что такое экспедиторская расписка и для чего она нужна

Это один из документов, который используется в транспортной логистике при доставке груза по договору транспортной экспедиции. При этом важно отличать экспедитора от перевозчика. Экспедитор — это компания, которая организует перевозку груза. Она может доставлять груз как собственными силами, так и с привлечением субподрядчиков. Компания оформляет документы, подбирает перевозчиков, склады консолидации, готовит маршрут, занимается отслеживанием груза, может наносить маркировку на грузовые места. Перевозчик — это компания, которую нанимают непосредственно для доставки груза. Перевозчик обязан доставить груз грузополучателю своими силами. Экспедиторская расписка — это документ, который подтверждает, что экспедитор принял груз от клиента или грузоотправителя и готов к перевозке. Она нужна, чтобы юридически закрепить факт передачи груза, а также чтобы у каждой из сторон осталось основание для учета расходов.

Обязательна ли экспедиторская расписка

  • дату выдачи и номер;
  • данные о грузоотправителе, клиенте и экспедиторе;
  • страну происхождения, код и маркировку груза;
  • вес, объем и стоимость груза;
  • размер упаковки;
  • условия приема и особые отметки.

В конце документ заверяется подписью экспедитора. Полная информация о заполнении формы экспедиторской расписки содержится в Приказе Минтранса № 23.

Заменяет ли экспедиторская расписка товарно-транспортную накладную

Экспедиторская расписка и транспортная накладная оформляются при договоре транспортной экспедиции и перевозки соответственно. Они похожи тем, что подтверждают факт перевозки груза. Экспедитор, если он привлекает для перевозки груза стороннего перевозчика, выступает в роли грузоотправителя и подписывает с перевозчиком транспортную накладную.

Когда выдается экспедиторская расписка

Экспедитор оформляет и выдает клиенту расписку по факту приемки груза. Этот документ используется как подтверждение того, что груз принят для доставки.

Кто подписывает экспедиторскую расписку

Документ должен подготовить экспедитор и передать заказчику. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11.02.2008 N 23 в расписке достаточно одной подписи — самого экспедитора или уполномоченного лица. Однако клиент может также подписывать документ по факту передачи груза, если это необходимо.

Сколько нужно экземпляров экспедиторской расписки

Количество экземпляров расписки зависит от того, каким способом передается документ. Если экспедиторская расписка оформляется в бумажном виде, то экспедитор готовит два экземпляра — один для заказчика, второй для себя.

Электронную экспедиторскую расписку перевозчик создает один раз, подписывает электронной подписью и передает контрагенту через сервис электронного документооборота. Документ доходит до получателя за несколько секунд и сохраняется у обеих сторон.

Можно ли заполнить экспедиторскую расписку в Диадоке

Заполнить экспедиторскую расписку в Диадоке не получится. Документ в Диадоке можно подписать двумя способами:

  1. Составить документ в любой информационной системе по образцу заполнения с этой страницы. Скачать бланк и сформировать документ по примеру. Отправить экспедиторскую расписку контрагенту через Диадок, загрузив готовый документ и нажав кнопку «Подписать и отправить».
  2. Настроить интеграционное решение на базе коннектора Диадока для подписи документа в виде PDF-файла.

Документ может быть подписан только экспедитором или и экспедитором, и заказчиком.

Отправляйте экспедиторскую расписку в Диадоке

Подпишите документ электронной подписью и отправьте его в один клик. Контрагент получит документ всего за несколько секунд.

Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А.

Экспедиторская расписка: для чего нужна, кто ответственный и как заполнить форму

У компаний часто появляется необходимость доставки товара при отсутствии грузового транспорта на балансе. Тогда решение — обратиться в экспедиторскую фирму, которая специализируется на перевозках, является оптимальным. Чтобы осуществить доставку таким способом, необходимо заполнить пакет бумаг. Одним из документов, требующих особого внимания, является экспедиторская расписка. Экспедиторская расписка содержит данные о временной передаче прав на товары контрагенту, об участниках сделки и характеристиках груза. Документ заполняют во время передачи груза, и он является подтверждением того, что экспедитор действует по поручению клиента. Все стороны сделки — грузоотправитель, экспедитор, грузополучатель — одинаково заинтересованы в составлении расписки. Для отправителя этот документ подтверждает, что груз передан в доставку. Для компании-перевозчика расписка фиксирует количество и состояние товаров, так как во время транспортировки может случится разное. Получателю нужен этот документ для приемки. Всем участникам — для внесения данных в бухгалтерский учет и снижения налоговой базы.

Кто обязан оформить экспедиторскую расписку?

Компания-перевозчик обязана заполнить расписку после оплаты счета клиентом в процессе передачи груза. Затем один экземпляр экспедитор передает на руки заказчику, второй оставляет себе.

Как правильно оформить расписку?

  • данные заказчика-грузоотправителя и грузополучателя,
  • данные экспедиторской компании,
  • дата и номер расписки,
  • информация о доставляемом товаре.

В документе должны отсутствовать ошибки или исправления, тем более запрещается вносить ложную информацию. Расписка является юридически значимым документом. Многие путают экспедиторскую расписку с транспортной накладной, но разница между ними значительная. В ТТН указываются данные о стоимости услуг перевозчика, поэтому для транспортной компании этот документ является обязательным. Также не стоит путать со складской распиской, которая заполняется для подтверждения получения товара для хранения на складе.

Образец экспедиторской расписки

Порядок оформления документа

  • Заполнение бланка начинается с проставления текущей даты приема товара и порядкового номера, соответствующего нумерации в фирме.
  • Затем заполняются сведения об отправителе и получателе — юридическое название компании, ее адрес и контактный телефон.
  • В графе «Экспедитор» необходимо написать название компании либо ФИО конкретного человека с паспортными данными.
  • В основном блоке перечисляются данные о грузе: количество мест, страна производителя, номер, маркировка или штрихкод, правила перевозки товара.
  • Далее указывается категория тары — пакеты, коробки, бутылки и др. Стоимость груза, его вес и объем.
  • Также нужно указать условия доставки груза, которые утвердили между собой клиент и экспедитор.
  • Внизу формы экспедитор должен расписаться и расшифровать свою подпись.

Экспедиторская расписка готова. Компания-перевозчик забирает нужный документ и отправляется в пункт назначения для выполнения заказа.

Экспедиционную расписку заполняют от руки, распечатывают или оформляют в электронном виде, например, в сервисе «Электронные транспортные накладные», с помощью которого можно автоматизировать весь процесс оформления грузоперевозок. Электронную версию легко заполнять и редактировать, доступ к ней имеют только участники сделки, документ обладает юридической силой.

Возможности сервиса «Электронные транспортные накладные»

  • Автоматизируйте процесс оформления грузоперевозок.
  • Все необходимые документы находятся под рукой.
  • Контролируйте весь процесс поставки.
  • Оперативно исправляйте ошибки и опечатки.
  • Экономьте ресурсы на каждом этапе.

Расписка загружается из любой учетной системы. Документы с электронной подписью принимаются в ФНС и других отчетных организациях. Оставьте заявку по ссылке, чтобы изучить возможности сервиса в тестовом режиме и посмотреть, как выглядит весь процесс изнутри.

Ознакомьтесь с возможностями сервиса на тестовом стенде. Полный набор функций для любой роли: грузоперевозчик, отправитель и получатель.

Экспедиторская расписка почему она так важна?

Экспедиторская расписка почему она так важна?

Экспедиторская расписка почему она так важна?
Чтобы избежать проблем при перевозке грузов, курьерские и грузовые экспедиторские компании должны соблюдать все требования к сопроводительным документам. Перечислим самые необходимые.

Чтобы избежать проблем при перевозке грузов, курьерские и грузовые экспедиторские компании должны соблюдать все требования к сопроводительным документам. Перечислим самые необходимые. Экспедиторская расписка; Договор доставки;
Акт перевозочных услуг (экспедиторский отчет);
ТТН (Товарно-транспортная накладная);
Путевые листы с талонами и т.д.

При том, что экспедиторская расписка не оборотный документ — это спасательный круг, который защищает права получателя и фирмы доставляющей товар. Согласно законодательству этот документ неотъемлемая часть договора о перевозке любой категории. На основании правительственных постановлений РФ о правилах утвержденных для деятельности транспортных экспедиционных компаний, поручение для экспедитора, где определены условия и услуги, оказываемые клиенту экспедитором, подтверждает складская расписка. Она сообщает о том, что экспедитор принял у клиента груз на определенное время и обязуется обеспечить его полную сохранность. Этот документ так же является распиской экспедиторской. Как бывает:

В случае, если, по различным причинам, груз не доезжает до получателя в целости и сохранности, и экспедиторская расписка со сведениями о сторонах (отправитель/получатель), месте отправки и получения, количестве и цене перевозимого товара отсутствует, арбитражный суд не может доказать товарно-денежных отношений между покупателем груза и транспортной компанией. Взыскать стоимость испорченного или утерянного товара практически невозможно.

Так же расписка важна фирме-экспедитору так как именно она наряду с ТТН — это то, на основании чего компания берет товар под свою ответственность до передачи получателю.

Транспортировка, сохранение и доступность таких бумаг столь же важна, как и правильное отношение к самому грузу. Самоклеящиеся пакеты для сопроводительных документов с прозрачным верхним слоем и надежным клапаном, защищают вложение от влаги и позволяют прочесть содержимое без вскрытия. Они прикрепляются на любую поверхность: ящики, картонные короба, почтовые мешки, курьерские пакеты. Они завоевали популярность почты и курьерских компаний еще и потому, что закрытый клапан невозможно вскрыть, чтобы это осталось незамеченным. Это уменьшает риск потерь и подмены груза. Пакеты-карманы в любом количестве можно заказать у нас на сайте.

Экспедиторская расписка или транспортная накладная. Что правильно?

Корректное оформление транспортных документов — важная задача для любого бизнеса. Ошибки при оформлении могут привести к налоговым рискам, сложностям получения возмещения от транспортной компании. С другой стороны, избыточные требования по работе к документам могут усложнить поиск перевозчика или искусственно завысить стоимость его услуг. В результате мы часто сталкиваемся с постоянной борьбой между логистами и бухгалтерией касательно организации правильного документооборота.

При этом позиция всех сторон в организации понятна. Логисты хотят использовать меньше документов и не заниматься контролем их возврата, а у бухгалтерии болит голова, что при очередной налоговой проверке у компании может возникнуть риск отсутствия первичных транспортных документов, а как следствие — корректировки налоговой отчетности и штрафы.

Заменяет ли экспедиторская расписка транспортную накладную? Как найти оптимальный компромисс? Как построить эффективные процессы в логистике, не создавая дополнительные риски в бизнесе?

Типы договоров доставки грузов

Чтобы выстроить правильный документооборот, нужно в первую очередь понять, какой тип договора с перевозчиком максимально подходит для целей бизнеса. Сейчас есть 2 основных типа договорных отношений с перевозчиками:

  1. Договор перевозки груза (описан в гражданском кодексе РФ статья 785)
  2. Договор транспортной экспедиции (Федеральном законе №87 о транспортной экспедиции)

Какой договор правильный?

Перевозка – это перемещение груза из точки А в точку Б одним водителем на транспортном средстве, находящемся в прямом владении у перевозчика (в собственности, в аренде или в лизинге). Задача перевозчика – загрузить машину и бережно довезти груз до адреса заказчика.

Транспортная экспедиция – экспедитор всё берёт на себя: подбирает транспорт и маршрут, оформляет провозные документы, контролирует груз в дороге. В процессе доставки экспедитор может привлекать одного или нескольких перевозчиков.
Оба вида договора подразумевают перенос ответственности за груз на перевозчика или экспедитора.

Основные минусы договора перевозки

Основной минус договора перевозки для грузоотправителя заключается в том, что, согласно последним новациям в законодательстве, на грузоотправителя переходит ответственность за контроль формы собственности на транспортное средство.

  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 (ред. от 30.11.2021) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»
  • Письмо Минтранса России от 26.03.2021 N Д3/6976-ИС «О заполнении формы транспортной накладной, установленной приложением N 4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200»

А это создает риск, что документ могут признать ничтожным, если данные были внесены некорректно. Чтобы избежать этого риска, нужно требовать от логистов проверку каждой машины и подтверждения, что у перевозчика действительно машина в собственности, аренде или лизинге. Ситуация усложняется тем, что работа напрямую только с перевозчиками может привести к значительному увеличению количества контрагентов. В России практически нет грузоотправителей, которые могут позволить себе работать только с собственниками транспортных средств.

Минусы работы по договору перевозки вынуждают грузоотправителей переходить на договор транспортной экспедиции.

Договор транспортной экспедиции и его плюсы

Договор транспортной экспедиции сейчас является более гибким и простым способом для грузоотправителей по организации перевозки грузов. К его плюсам можно отнести следующее:

  1. Упрощенный документооборот для грузоотправителя. Ответственность за корректное оформление транспортной накладной переносится на экспедитора.
  2. Универсальный договор, который может работать для всех отправок в компании.
  3. Позволяет не только заказывать перевозки у собственников транспорта, но и использовать цифровых экспедиторов (Monopoly.Online, Oboz, Fura) и перевозчиков, специализирующихся на сборной доставке грузов: FM Logistic, Логитерра, ПЭК, DB Schenker, RCC Logistics.

Документооборот по разным видам договоров, а также подтверждение расходов на перевозку. Взгляд со стороны грузоотправителя

Давайте разберем, какие документы должны выписывать для разных видов договоров, а также какие первичные документы достаточны для бизнеса для подтверждения расходов на доставку груза.


В системе Pooling мы обеспечиваем возможность распечатать и подписать корректные формы документов по каждой перевозке. Все печатные формы формируются на основании заявки грузоотправителя на перевозку.

Работая по договору экспедиции, грузоотправитель перекладывает контроль и ответственность за корректность оформления транспортных накладных на экспедитора. Этот документ должен быть заполнен и проверен экспедитором. Согласно Уставу автомобильного транспорта, грузоотправитель должен обеспечить печать данного документа и его подпись в момент отгрузки.

Требования к первичным документам для экспедитора можно найти в Письме УФНС по г. Москве от 17.10.2011 № 16-15/100092.

Излишние требования грузоотправителей к документообороту

Работая по договору экспедирования, ряд грузоотправителей требует возврата оригинальной транспортной накладной от экспедитора. Это требование излишне и невозможно к исполнению. Запросы такого рода говорят, что грузоотправитель не понимает процесс работы экспедитора.

Также важно отметить: работая по договору экспедиции, перевозчик не имеет возможность вернуть оригиналы своей транспортной накладной грузоотправителю, так как она является первичным документом и оформляется только в 4 экземплярах на каждую перевозку. При этом экспедитор может осуществлять одним транспортным средством доставку груза от большого количества грузоотправителей.

Пример

Подключиться бесплатно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *