Электросамокат как называется по другому
Перейти к содержимому

Электросамокат как называется по другому

  • автор:

Как называется двухколёсный электрический самокат без руля?

Электросамокаты Razor Гироскутеры от Razor

Девушка на двухколесном электрическом самокате без руля

Если Вы задаётесь этим вопросом, значит Вы уже видели на улицах людей, которые катаются на странных электрических досках на колёсах. Действительно: если не знать, что такое гироскутер, он выглядит совершенно непонятно: вроде электросамокат, а вроде и нет… Давайте разбираться.

Сначала был сегвей

Девушка в шлеме на Segway

В 2001-м году американский изобретатель Дин Кеймен показал широкой публике совершенно новый вид транспорта: Segway. Больше всего новинка напоминала двухколёсную тележку, которую цепляют к автомобилям, или тачку для сада: два больших колеса, платформа между ними и длинная ручка. Девушки для секса за деньги проститутки Красноярск Круглосуточно и анонимно Правда, было одно серьёзное отличие: имея всего лишь две точки опоры, сегвей не падал! Можно было просто встать на платформу, взяться за торчащую вверх ручку и спокойно ехать по своим делам! Оригинальное средство передвижения произвело настоящий фурор… Правда, к сожалению, недолгий. Оказалось, что этот вид «электронного самоката» (так сигвей первое время называли в газетах) не слишком-то удобен в повседневной эксплуатации. Тележка громоздкая, требует парковки и, при этом, заметно проигрывает по скорости тем же мотоциклам или мопедам. Итог прост: в большинстве стран мира сегвей остался просто забавной игрушкой.

Впоследствии эту компанию купила китайская Xiaomi и линейку сигвеев назвала Ninebot и снова произвела революцию.

Век гироскутеров

Девушка с гиробордом белого цвета

Вопрос «Как называется двухколесный электрический самокат без руля или ручки?» стал актуальным в 2014-м году. Именно тогда на рынке начали появляться первые массовые модели гироциклов – или, как их ещё называют, мини-сигвеев. Фактически, идею Кеймена просто взяли и наконец-то довели до ума. Гироцикл – это компактная двухколёсная платформа с электрическим приводом. В отличие от массивных сегвеев, гироскутер не нуждается ни в парковке, ни в широкой полосе для движения: на дороге устройство занимает столько же места, сколько спокойно стоящий человек, а после поездки легко убирается в обычную спортивную сумку, рюкзак или специальный чехол.

Будущее «электронных самокатов без руля»

Прежде чем начну рассказ, хочу порекомендовать, на мой взгяд, очень интересную и полезную статью о том, как выбрать гироскутер для ребенка и для подростка. Если сегвей так и остался прикольным гаджетом для развлечений, то гироскутер явно способен на большее. Новая электрическая доска на колёсах – это полноценное транспортное средство 21-го века! Уже сейчас гироциклы широко используются в качестве транспорта «последней мили». К примеру, Вы каждый день проходите пешком 15 минут от дома до метро (и вечером, соответственно, обратно). Вроде бы и немного, но за месяц получается больше 10-и часов – это полноценный рабочий день! Гироскутер поможет Вам легко выиграть 6-7 часов, он сократит время на дорогу примерно в три раза! И, опять-таки, никаких проблем с бензином или парковкой: в метро с гироциклом пускают без проблем, в офис тоже. А там просто поставили свой мини-сигвей на подзарядку, и вечером он снова готов везти Вас куда нужно. Теперь Вы знаете, как называется двухколесный электрический самокат без ручки, и зачем он нужен. Надеемся скоро увидеть Вас среди райдеров-гироскутерщиков!

Как устроен электросамокат?

Чтобы ухаживать за своим транспортным средством, вовремя выявлять неполадки и даже просто подобрать слова и объяснить мастеру, что вас беспокоит, будет не лишним узнать принцип работы электрического самоката в общих чертах.

Конструкция электросамоката

  • Крепкая металлическая рама
  • Электродвигатель
  • Аккумуляторная батарея
  • Дека с платформой для ног
  • Руль с ручками и элементами управления: переключение скоростей, ручка тормоза, зажигание
  • Два колеса с амортизацией на одном либо обоих для более комфортной езды
  • Тормоза — обычно на заднем колесе

Устройство тормоза может быть барабанным, дисковым или клещевым. Самокаты тормозят благодаря приводу на руле с помощью рукоятки.

В отдельных моделях современных самокатов есть и другие опциональные части: бортовой компьютер с дисплеем, сиденье, багажник, измерительные устройства (спидометр, одометр), фары, поворотники, зеркала заднего вида.

На рынке электросамокатов представлены модели с двумя видами привода: цепная передача и мотор-колесо.

Цепной электросамокат

Электросамокат с цепью является классической конструкцией, где крутящий момент передаётся от электродвигателя на колесо через цепную передачу аналогично устройству работы велосипедов, скутеров, мотоциклов. У цепных самокатов есть два взаимосвязанных преимущества:

  • Мощность двигателя
  • Способность ездить по бездорожью

Мощный двигатель не требователен к качеству дорожного покрытия, способен преодолеть препятствия как внедорожник. Чтобы защитить мотор и редуктор, их помещают в герметичный короб рядом с осью.

Мы не рекомендуем рассматривать модели с ременным приводом: хотя это частный вид цепного самоката, такая конструкция ненадёжна и по многим характеристикам проигрывает другим способам устройства.

Самокат с мотор-колесом

Мотор-колесо является современным решением, когда двигатель установлен непосредственно в одном из колёс. Преимущества перед цепным устройством самоката очевидны:

  • Отсутствие проблем с цепью — уязвимым звеном конструкции
  • Простота в обслуживании

Обычно электросамокат типа «мотор-колесо» имеет меньший вес и актуальный внешний вид, его проще хранить и транспортировать. Недостаток такой конструкции в том, что мотор не может быть мощнее 500 Вт. Такой силы двигателя достаточно для передвижения по ровным дорогам городской среды, а вот для загородных поездок он не предназначен.

Существует 2 типа мотор-колёс:

  1. Безредукторные имеют надёжно зафиксированные обмотки на оси, магнитное поле которых заставляет двигаться ступицу с постоянными магнитами. Надёжная и неприхотливая в эксплуатации конструкция такого типа даёт самый большой из возможных КПД и мощность. Её недостаток: громоздкость и немалый вес самоката.
  2. С планетарным редуктором — более лёгкая и компактная альтернатива. Самокат с таким приводом не сталкивается с сопротивлением вращению из-за самоиндукции на скоростях выше 15 км/ч. Правда, надёжность недорогих моделей с таким устройством порой оставляет желать лучшего, если при сборке использовались пластиковые шестерни.

Схема работы электросамоката

Если вы хотите детально понять, как устроен электросамокат, схема поможет наглядно увидеть подключения и разобраться в нюансах.

Двигатель электрического самоката приводится в действие энергией от аккумуляторной батареи, параметры работы задаются контроллером. В зависимости от внутреннего устройства этого управляющего блока выстраивается режим работы. Электроника «ориентируется» на позицию рукоятки акселератора, данные с датчиков — например, гироскопа.

От мотора момент вращения передаётся на колёса. Современные модели самокатов имеют функцию обратной связи, или рекуперации.

Как работает рекуперация в электросамокате

Рекуперация — свойство частично восстанавливать энергию, которая выделяется при торможении. Вместо того, чтобы кинетическая энергия преобразовывалась в тепло, её превращают в электрический ток и подзаряжают аккумулятор прямо во время движения. Это получается когда вы съезжаете с пригорка или едете на буксире у велосипеда, роликовых коньков, другого электросамоката.

Конечно, полностью заряжать аккумулятор рекуперацией — идея далёкая от реальности, иначе вы бы получили вечный двигатель. Но это удобный способ дотянуть до пункта полноценной зарядки и не тащить разряженный самокат в руках.

Устройство контроллера и АКБ

Контроллер как управляющее устройство подключается ко всей электронике в самокате: АКБ, датчикам Холла электродвигателя, замку зажигания, ручкам газа и тормоза, стоп-сигналу и фарам. Работа контроллера питания электросамоката, схема подключения и способы проверки подробно описаны в этой статье.

Аккумулятор обычно располагается снизу под декой. В среднем ёмкости АКБ на одном заряде хватает на 40-60 минут езды, за это время можно преодолеть около 30 км. Именно батарея добавляет основной вес электросамокату: средняя масса такого электротранспорта составляет 20 кг.

Чтобы выбрать современный, качественный электросамокат с гарантией, смотрите наш каталог. У нас большой выбор транспорта с электрическим двигателем для взрослых и подростков.

  • 29 июня 2020 г.
  • 42440 просмотров

Виды электросамокатов

В каких случаях лучше покупать двухколёсную модель, а в каких – трёхколёсную; чем отличается мотор-колесо от «цепного» двигателя, какой тип АКБ бывает и многое другое — в нашей статье. Благодаря такому обзору вы сможете выбрать подходящую модель.

Электрический самокат в отличие от обычного, стал полноценным транспортным средством. Работая на основе электрического двигателя, он позволяет кататься на нем без применения физической силы. Движение осуществляется за счет электрической энергии, накопленной в аккумуляторе.

Принцип работы у электросамокатов одинаковый, но все модели различаются по разным параметрам. Критерием классификации служат: вид электродвигателя, тип аккумулятора, количество колёс и удобство эксплуатации. Рассмотрим более подробно разновидности электрических самокатов по этим признакам.

В зависимости от типа электродвигателя

электродвигатель электросамоката

По типу двигателя электрические самокаты подразделяются на 2 вида:

  1. Цепные электросамокаты . В основе работы лежит передача импульса колесу через цепь. Так же устроены двигатели мотоциклов и мопедов. Такой транспорт отличается высокой мощностью, но цепь во время движения может издавать шум. Кроме этого, детали мотора быстро изнашиваются, а заменить его не так просто. Чтобы правильно установить цепь нужно иметь определённые навыки.
  2. Электросамокаты с мотор-колесом . Пользуются наибольшей популярностью и постепенно вымещают цепные устройства. В зависимости от привода можно выделить следующие виды:
    1. С передним приводом . Колесо-мотор расположено спереди. Такая конструкция обеспечит быстрый старт, самокатом легко управлять на поворотах. Но на неровной дороге весь удар переднее колесо будет брать на себя, а это может замедлять скорость движения.
    2. С задним приводом . Колесо-мотор находится сзади. На таком самокате легче подниматься в гору и ездить по пересеченной местности, но повышается вероятность заносов.
    3. С полным приводом . Двигатель вмонтирован в оба колеса, что делает электросамокат более проходимым. Сочетает в себе плюсы передне- и заднеприводных самокатов.

    Модели с мотор-колесом удобнее в эксплуатации, чем цепные. Они компактные и легкие по весу, а если возникнет проблема с двигателем, то его замена не доставит больших хлопот, так как не придётся возиться с цепью.

    Полноприводные электрические самокаты – самые мощные. Они легко проходят по бездорожью. Но стоит учесть: батарее придётся снабжать энергией сразу 2 колеса. Поэтому при выборе такого средства передвижения следует обратить внимание на ёмкость аккумулятора.

    В зависимости от типа аккумулятора

    Аккумулятор электросамоката

    Как часто необходимо заряжать гаджет, зависит от условий эксплуатации, ёмкости и разновидности аккумулятора. Существует несколько типов АКБ, но наиболее распространенные:

    1. Литий-ионные . Это современные батареи с хорошим ресурсом. Аккумулятор рассчитан на 1000 подзарядок, а это более 3 лет работы. Из минусов – высокая стоимость, боязнь низких температур.
    2. Свинцовые . Такие АКБ требуют более долгой зарядки, к тому же у них небольшая ёмкость. Из плюсов можно отметить низкую стоимость и устойчивость к холодам.

    Есть формула, по которой можно узнать, сколько проедет электросамокат на одном заряде. Если ёмкость батареи указана в А/ч, то это значение необходимо перевести в Wh (ватт/час): А/ч (ампер/час) × V (вольт) = Wh (ватт/час).

    Полученное число делят на 10. Итоговая сумма покажет, сколько километров может проехать электросамокат до полной разрядки. Конечно, это условные вычисления, ведь многое зависит и от других факторов: веса водителя, скорости движения, качества дороги, погодных условий.

    Если во время прогулки электротранспорт разрядился, подзарядить его можно в любом кафе. Потребуется стандартная розетка на 220W и оригинальное зарядное устройство, которое лучше всегда брать с собой. Стоит также приобрести внешний аккумулятор: с ним подзарядить транспорт можно даже без подключения к сети. Но нельзя заряжать самокат при температуре ниже 0 градусов, также нежелательна его полная разрядка: это быстро изнашивает аккумулятор.

    В зависимости от количества колёс

    Колеса электросамоката

    Рассмотрим более подробно виды электросамокатов по этому признаку:

    1. Двухколёсные . Это самая популярная модель, одно колесо расположено сзади, другое спереди. Такая конструкция компактная, универсальная и относительно лёгкая. Но на двухколёсном электросамокате необходимо держать равновесие, что потребует определённых навыков вождения.
    2. Трёхколёсные с двумя задними колёсами . Это комфортные и устойчивые электросамокаты. Иногда их оснащают сиденьем, что делает возможным поездки на длительные расстояния. Из минусов можно отметить громоздкость и относительно тяжёлый вес.
    3. Трёхколёсные с двумя передними колёсами . Эти устройства напоминают сигвей, они устойчивы и при этом очень манёвренны. Несложны в управлении, быстро набирают скорость и могут пройти по разным типам дорог.

    Двухколесные электросамокаты пользуются популярностью у молодёжи. На них удобно передвигаться по большому городу и проводить досуг. Детские электросамокаты часто бывают трёхколёсными. На них ребёнку легче научиться освоить двухколёсную модель. Также выбирают такой электротранспорт пожилые и взрослые, которым сложно держать равновесие.

    В зависимости от уровня удобства

    При выборе электросамоката важно учесть дополнительные элементы, которые делают эксплуатацию удобной и безопасной. Например, модели с сиденьем позволят проехать большое расстояние в комфорте и без приложения каких-либо усилий. Такой вариант хорош для поездок за город. Пользуется популярностью у взрослых и пожилых.

    Колеса, оснащенные крыльями, защитят одежду водителя от грязи. А осветительные приборы станут залогом безопасности в тёмное время суток. На некоторых моделях, помимо фары, установлена подсветка в районе подставки для ног (деки). Такой самокат хорошо виден издалека, к тому же выглядит стильно.

    Складной электросамокат

    Если вы планируете часто перевозить электрический самокат, мы рекомендуем рассмотреть транспорт со складной конструкцией. Она позволяет в разы уменьшать размер устройства, поэтому его удобно помещать в чехол, хранить в кладовке или шкафу, перевозить в багажнике авто. По механизму складывания конструкция бывает:

    • Классическая . Складывается с помощью рычага, который находится в месте соединения деки с рулём. Рычаг нужно нажать до характерного щелчка. Оставив его в таком положении, наклонить стойку руля к подставке для ног.
    • Кнопочная . Конструкция складывается с помощью кнопки, чаще всего она располагается под декой и защищена заглушкой. После снятия заглушки необходимо нажать кнопку, потянуть стойку руля в направлении от деки до щелчка. После этого конструкцию можно сложить.
    • Super ReinForce . Электросамокат складывается с помощью предохранительной трубки, которая располагается в основании рамы и деки. Её поднимают вверх к переднему колесу, основание руля наклоняют и фиксируют с помощью гребешка платформы, куда вставляется эта трубка.

    Чем компактнее складывается самокат, тем удобнее. Если в модели предусмотрено сиденье, обратите внимание и на его складной механизм. Лучший вариант, когда стойку можно максимально опустить, само сиденье развернуть на 45 градусов, а всю конструкцию наклонить в горизонтальное положение к платформе для ног.

    Какие ещё бывают виды электросамокатов

    Виды электросамокатов

    Есть ещё несколько критериев, по которым различаются современные электросамокаты:

    1. Возрастная категория . Есть детские и взрослые модели. Последние развивают высокую скорость, у них мощный двигатель и прочный корпус. Детские устройства отличаются более простой конструкцией, они лёгкие, развивают скорость не более 15 км/ч. Часто имеют ограничитель скорости и дополнительные элементы безопасности.
    2. Вес . Агрегаты для взрослых могут весить от 7 до 50 кг. Обычно, чем больше вес, тем больше мощность.
    3. Грузоподъёмность . В основном все электросамокаты выдерживают нагрузку до 120 кг, но есть модели с грузоподъёмностью до 130-150 кг.
    4. Размер колёс . Оптимальным считается – 8-10 дюймов. Электротранспорт с меньшим диаметром колёс выбирают для езды по идеально ровной дороге. Электросамокат с большими широкими покрышками подойдут для бездорожья.
    5. Количество амортизационных подвесок . Они обеспечивают мягкость поездки, поэтому лучше выбирать транспорт с подвеской и на переднем, и на заднем колесе. Это снижает дискомфорт водителя, если колесо попадает на камень или в яму.
    6. Материал рамы . Самокаты бывают со стальной и алюминиевой рамой. Первый вариант прочнее и надёжнее: стальной электросамокат выдерживает удары и поездки даже по не асфальтированным дорогам, но он достаточно тяжёлый. Конструкция из алюминия отличается лёгкостью, но меньшей прочностью.
    7. Цвет . Выбирать оттенок самоката нужно индивидуально, с учетом личных предпочтений. Но самыми практичными считаются тёмные оттенки. Царапины на чёрном самокате можно закрасить маркером.

    Разновидностей электросамокатов много, все они обладают разными характеристиками. Выбор определённой модели зависит от многих параметров: цели эксплуатации, бюджета, возраста и пола водителя. Учитывайте это при покупке, и электросамокат станет полезным помощником.

    Все ездят на электросамокатах, и я тоже хочу. Какой выбрать?

    Многим нравится. В мае в Москве открылись первые прокаты электросамокатов — и за первую же неделю ими воспользовались более 30 тысяч человек. Электросамокат — самый простой для освоения транспорт, им гораздо проще пользоваться чем велосипедом, роликами, гироскутером или моноколесом. На нем не надо балансировать, поэтому риска упасть нет. Самокат примерно в полтора раза быстрее, чем гироскутер, его средняя скорость — 25-30 км/ч. При этом его можно складывать и перевозить в общественном транспорте.

    Долгое время самокат считался исключительно детским транспортом. Моторизованные модели тоже не сразу набрали популярность: они были громоздкими и дорогими. Прорыв случился два года назад, когда один из крупнейших производителей техники в мире, китайская компания Xiaomi, выпустила бюджетный электросамокат. Сегодня в конгломерате с брендом Segway (делает популярные самокаты Ninebot) Xiaomi выпускает примерно 85% всех электросамокатов в мире.

    Говорят, хороший самокат стоит дорого. А сэкономить нельзя?

    Это в любом случае будет недешево. Сегодня электросамокаты производят в США, Нидерландах, Корее и Китае. Самые бюджетные китайские электросамокаты от сертифицированных производителей стоят от 12-15 тысяч рублей. Самые дорогие производятся в основном в США (марки Dualtron, Works Electric). Их стоимость стартует от 120 тысяч рублей: фактически это мотоцикл в формате самоката.

    Разница между дорогими и более дешевыми — в скорости, мощности мотора и емкости батареи. Батарейка — вообще самая дорогая часть устройства, на нее приходится 25-30% стоимости самоката.

    За последние два года самыми популярными электросамокатами в России стали Xiaomi и Ninebot (отчасти благодаря серым таможенным схемам). Опрошенные «Медузой» эксперты называют их самыми надежными для поездок в городских условиях и наиболее технологичными из среднеценовых. В 2018 году стали набирать популярность и более бюджетные самокаты — производителей El-Sport и Mini Motors.

    Я хочу ездить на электросамокате на работу, а в транспорте его просто складывать. Нужно ли покупать навороченный?

    Необязательно. Средняя скорость, с которой безопасно и удобно ездить по городу на электросамокате — 20-30 км/ч. Ее способен развить даже самокат за 15 000 рублей. Другое дело, что бюджетное устройство выйдет из строя довольно быстро. Если средний срок использования электросамоката в принципе не превышает 3 года, дешевый самокат прослужит около сезона, а затем потребует ремонта, сопоставимого с ценой устройства.

    Электросамокат едет только по ровному? То есть в парке или на даче на нем не погоняешь?

    Для этого есть отдельные самокаты! Электросамокат разработан для езды по ровной поверхности с максимальным наклоном 15 градусов. Но это не значит, что на нем можно кататься только по городу. Существуют так называемые внедорожные самокаты, они могут проехать, например, по гравию или проселочной дороге. Внедорожники развивают скорость до 60 км/ч, некоторые способны и на 80 км/ч. У таких моделей очень хорошая амортизация, более прочный корпус и шины. Но и весят они больше оптимальных 15 килограмм: спускаться с ними в метро или каждый раз затаскивать в квартиру по лестнице будет проблематично.

    И далеко на нем можно проехать без подзарядки?

    Около 25-40 километров. Это оптимальная дистанция для повседневного 10-килограммового самоката. Вообще, выбирая самокат, определитесь, что для вас важнее — легкий вес или дальность пробега. Заряжается самокат от обычной домашней розетки, на это нужно примерно четыре-пять часов. Если вы не уследили и электросамокат разрядился прямо во время поездки, ехать на нем все равно можно — отталкиваясь ногой, как на обычном детском самокате.

    Есть самокаты с сиденьем. Зачем они?

    Для тех, кому лень (или тяжело) стоять. Другое дело, что если вы хотите ездить сидя, разумнее выбрать более надежный транспорт — например, мопед. Впрочем, у самоката с сидением есть свои плюсы: он менее габаритный, чем электровелосипед или мопед, и стоит дешевле. Самокат с сиденьем часто выбирают пожилые люди: центр тяжести в нем ниже, а колени находятся в более естественном положении.

    А для детей электросамокаты делают?

    Да, но только для детей от шести лет. Детские самокаты выпускают всего несколько производителей, самые известные — Leca и El-Sport; их максимальная скорость — 12 км/ч. Важно, чтобы ребенок, особенно маленький, всегда катался в шлеме. И хорошо, если первое время он будет делать это под присмотром взрослых.

    Выбирать детский самокат нужно по высоте. Если руль находится на уровне глаз — это ненормально: плечи должны быть опущены вниз. По сравнению со взрослыми, детские самокаты довольно дешевые — около 9000 рублей, максимальный запас хода без подзарядки — 10 километров. Если ребенок будет ездить часто, но более-менее аккуратно, самокат может прослужить три-четыре сезона, хотя аккумулятор за это время все равно придется поменять.

    Если есть возможность, лучше взять модель подороже и понадежнее, чтобы быть уверенным, что самокат ребенка не сломается прямо во время езды.

    Зимой на электросамокате нельзя ездить? А в дождь?

    В холод, снег и дождь — точно нельзя. Морозоустойчивые батареи на серийные самокаты почти никогда не ставят — они сильно утяжеляют устройства. Обычные аккумуляторы рассчитаны на температуру выше -10°, низкие температуры быстро выведут его из строя: скорость упадет примерно вдвое, а батарея станет разряжаться до 6 раз быстрее. Перед тем, как убрать самокат до весны, его обязательно нужно зарядить — так аккумулятор будет служить дольше. Весной стоит дождаться, пока снег не сойдет окончательно. В дождь кататься тоже не стоит, так как влагозащита корпуса в месте расположения батареи очень условная.

    Кстати, мыть самокат, поливая водой из шланга, тоже нельзя. Внешние поверхности можно чистить от грязи влажной тряпкой и мыльным раствором. Кроме того, лучше не хранить электросамокат под открытым солнцем (в том числе и в багажнике автомобиля). Если самокат нагреется до 50 градусов, батарея может выйти из строя.

    Под дождем нельзя, под солнцем нельзя. А что вообще можно?

    Можно свободно ездить по тротуарам и обочинам. ГИБДД отнесла владельцев электросамокатов (а также гироскутеров и моноколес) к пешеходам. Поэтому главное — не заезжать на проезжую полосу.

    Ладно, убедили. Что еще нужно знать при покупке?

    В первую очередь нужно обращать внимание на проверенного производителя, материал, вес, высоту руля, подвеску и складной механизм.

    Убедитесь, что магазин, в котором вы собираетесь купить самокат, существует хотя бы пару лет и закупает товар непосредственно у производителей (например, из Китая), а не перепродает то, что купил у дистрибьюторов или на оптовых рынках в России. Вот несколько российских магазинов, которые торгуют электротранспортом по крайней мере несколько лет: Ecodrift, Lamobile, Electric Wheels.

    Оптимальный материал для электросамоката — алюминий. Карбоновые более легкие (меньше 10 кило), но и более хрупкие. Самокат сам по себе довольно трепетный транспорт: превышение веса вызовет физические поломки, расход батареи тоже увеличится. К тому же большинство самокатов, которые продаются в России, рассчитаны на внутренний рынок Китая, их предельная нагрузка — около 60 килограмм. Вес среднеевропейского мужчины — до 90 кило — выдерживают самокаты Ninebot и те, что произведены в США.

    Не во всех электросамокатах можно регулировать руль, поэтому обратите внимание, чтобы его высота не превышала середину груди — иначе управлять им будет неудобно.

    Хорошая подвеска смягчает вибрацию и микроудары и даже позволяет спрыгивать на самокате с бордюра. Чтобы опробовать ее, достаточно на ней попрыгать: хорошая мягко просядет, приняв на себя нагрузку.

    Даже если вы собираетесь кататься только по городу, лучше выбирать не цельнорезиновые шины, а накачиваемые: брусчатка изнашивает их так же, как проселочная дорога.

    В отличие от велосипедов, которые можно ремонтировать в официальных мастерских, производители самокатов такую функцию не предусматривают. Это не значит, что самокат нельзя починить: многие магазины берут на себя ответственность по ремонту, даже если не являются официальными дистрибьюторами. Кроме того, есть куча неофициальных мастерских, вроде тех, что ремонтируют айфоны. В зависимости от поломки уйти на ремонт может от 900 до 10 000 рублей.

    Редакция благодарит Дениса Неталиева, Дмитрия Сергеенко и Дмитрия Калитюка за помощь в подготовке материала

    • Телеграм
    • Фейсбук
    • Твиттер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *