Что такое удельная мощность кг л с
Перейти к содержимому

Что такое удельная мощность кг л с

  • автор:

Удельная мощность

Удельная мощность — отношение потребляемой устройством мощности к его массе (или объёму).

Удельная мощность автомобиля

Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля. Мощность поршневого двигателя, делённая на литраж двигателя, называется литровой мощностью. Например, литровая мощность бензиновых моторов составляет 30…45 кВт/л, а у дизелей без турбонаддува — 10…15 кВт/л.

Увеличение удельной мощности мотора приводит, в конечном счёте, к сокращению расхода топлива, так как не нужно транспортировать тяжёлый мотор. Этого добиваются за счёт лёгких сплавов, совершенствования конструкции и форсирования (увеличения быстроходности и степени сжатия, применения турбонаддува и т. д.). Но эта зависимость соблюдается не всегда. В частности, более тяжёлые дизельные двигатели могут быть более экономичны, так как КПД современного дизеля с турбонаддувом доходит до 50 %[1].

В литературе, используя этот термин, часто приводят обратную величину кг/л.с. или кг/квт.

Удельная мощность танков

Мощность, надёжность и другие параметры танковых двигателей постоянно росли и улучшались. Если на ранних моделях довольствовались фактически автомобильными моторами, то с ростом массы танков в 1920-х—1940-х гг. получили распространение адаптированные авиационные моторы, а позже и специально сконструированные танковые дизельные (многотопливные) двигатели. Для обеспечения приемлемых ходовых качеств танка его удельная мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе танка) должна быть не менее 18—20 л. с./т.

Удельная мощность некоторых современных танков

Страна-производитель Модель танка Боевая масса, т Мощность двигателя, л.с. Удельная мощность, л.с./т Тип двигателя
Франция Леклерк 54,6 1500 27,4 дизельный двигатель
Россия Т-80У-М1 46,0 1250 27,2 газотурбинный двигатель
Украина Т-84 46,0 1200 26,08 дизельный двигатель
США М1А2 Aбрамс 62,5 1500 24,0 газотурбинный двигатель
Германия Леопард-2А5 62,5 1500 24,0 дизельный двигатель
Россия Т-90С 46,5 1000 21,5 дизельный двигатель
Израиль Меркава Mk.3 60,0 1200 20,0 дизельный двигатель
Великобритания Челленджер-2 62,5 1200 19,2 дизельный двигатель
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Викифицировать статью.
Боевые свойства танка
Защита Бронирование (Дифференцированное · Равнопрочное) · Броня (Гомогенная · Комбинированная · Навесная · Противокумулятивный экран · Динамическая защита) · Броневой корпус · Башня · Активная защита · Живучесть · Термодымовая аппаратура · Циммерит
Огневая мощь Вооружение (Автомат заряжания · Баллистический вычислитель · Боекомплект · Боеукладка · Противооткатные устройства · Система управления огнём · Стабилизатор вооружения · Тормоз отката · Эжектор пушки) · Манёвр огнём · Скорострельность
Подвижность Автономность действия · Быстроходность · Буксование · Поворотливость · Приёмистость · Сила тяги · Сопротивление качению · Удельная мощность · Удельное давление · Юз
  • Физические величины
  • Двигатель внутреннего сгорания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Расчёт удельной мощности

Полезная информация для автомобильных снобов. Формула простая, но рассказывают её не на каждом углу. И так, например е34 540 имеет мощность 286 л.с. и снаряжённую массу 1605 кг., удельная мощность равна 177.6 л.с. на тонну веса. А рассчитывается это так: мощность делится на массу и умножается на 1000 (286/1605*1000=177.6)

Запчасти

Кислородный датчик. Перед катализатором

AIRTEX, FRAP, MAPCO, NGK, POLMOSTROW

Взвешиваем авто или считаем удельную мощность для моего Т-100)

Что-то дернуло меня сегодня заехать на пром весовую для наших черниговских мусоровозов) Нет, сдавать в металлолом авто я не планирую) просто стало интересно что и как у меня обстоит с удельной мощностью… которой еще называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля!
Барабанная дробь и… 1220 кг с 10 л в баке и водителем под 80 кг) ИТОГО — 1300 кг!
Расчетная мощность B204L в сток конфигурации получается 185 л.с… делим и получаем оч даже пристойные 7 кг/л.с. или 151 л.с. на тону веса)
Для сравнения приведу пару интересных примеров:
Skoda Octavia RS (2006 модельного года), мощность: 200 л.с., собственная масса: 1375 кг
Удельная масса: 6,87 кг/л.с.
Subaru BRZ, мощность: 200 л.с., собственная масса: 1220 кг
Удельная масса: 6,10 кг/л.с.
Ford Focus ST, мощность: 250 л.с., собственная масса: 1437 кг
Удельная масса: 5,75 кг/л.с.
Audi TT RS plus Coupé, мощность: 360 л.с., собственная масса: 1450 кг
Удельная масса: 4,03 кг/л.с.

Ну а если немного помечтать… то вполне даже реально выйти на соотношение 1300 кг к 230 л.с., что дает нам фантастические 5,65 кг/л.с.. есть куда расти)
Всем бобра) и мечты сбываются, как не крути, но это факт!

Фото в бортжурнале Daewoo Lanos

Цена вопроса: 100 500 $

9 июня 2014 Метки: другое

Удельная мощность (кг/л.с.): что это такое, правила расчета и для чего используется удельная мощность?

В Россию едет новый «бюджетник» от Honda дешевле Kia Rio и Hyundai Solaris: почему его нужно купить?

Компания Geely выпустила обновленный и недорогой кроссовер, который не успел закрепиться на рынке

В России на 300 тысяч рублей подешевел один из самых доступных Volkswagen: опубликованы новые цены

Популярное за неделю

Стало известно, какие автомобили будут выпускать на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге: все подробности

В России «рухнули» цены на новые LADA: компания «АвтоВАЗ» запустила очень выгодную программу

Теперь вы знаете, как включенная печка влияет на прогрев мотора зимой: это вас удивит

Dongfeng показал «Москвичу», сколько должны стоить автомобили: новый Nammi 01 уже в продаже

Стало известно, что лучше прогревать первым зимой, — салон или двигатель автомобиля

Далеко не все автолюбители имеют представление о таком показателе, как удельная мощность автомобиля. В частности, эта величина характеризует проходимость транспортного средства, а также демонстрирует тягово-динамические показатели авто. Иными словами, этот параметр напрямую воздействует на время, за которое автомобиль сможет набирать определенную скорость в зависимости от собственного веса, а также массы водителя, груза и присутствующих пассажиров. Разумеется, далеко не всего автомобилистам необходимо знать такую величину. Однако, если автолюбитель ищет для себя резвое авто, чтобы не испытывать дискомфорта при наборе скорости, следует ознакомиться с этим показателем.

Что такое удельная мощность автомобиля

Так как многие автомобилисты привыкли оценивать транспортное средство только по таким характеристикам, как мощность двигателя и величина крутящего момента, такой показатель, как удельная мощность для них остается чем-то неизведанным и малозначимым. Но в то же самое время, как показывает практика, именно эта характеристика напрямую и влияет на динамику транспортного средства. В частности, можно привести характерный пример: многие современные внедорожники оборудуются мощными силовыми агрегатами от 2,0 литров, способными вырабатывать порядка 300 и более лошадиных сил, а также 500 и выше Н*м крутящего момента. Однако, при стандартных условиях эти автомобили проигрывают в динамике менее мощным машинам с 2,0-литровыми, а порой даже и с 1,6-литровыми моторами. Кто-то скажет, что проблема заключается в разнице массы, и будет отчасти прав.

Как раз именно от соотношения массы транспортного средства, а также числа вырабатываемых лошадиных сил и зависят его динамические характеристики. Иными словами, удельная мощность – это соотношение снаряженного веса автомобиля к числу лошадиных сил, вырабатываемых двигателем внутреннего сгорания в момент достаточного числа оборотов, когда выдается пиковая мощность и наивысший крутящий момент. Учитывая данный показатель, автолюбитель сможет в полной мере оценить возможности конкретного транспортного средства, а после подобрать для себя оптимальный вариант, чтобы не испытывать дискомфорт при опережении попутно движущихся авто и при выполнении такого маневра, как обгон с выездом на встречную полосу.

Как рассчитать удельную мощность автомобиля

Для того чтобы рассчитать удельную мощность своего транспортного средства, необходимо взять его снаряженную массу, а после разделить на число лошадиных сил, заявленных производителем. Также, автолюбители могут произвести замеры в специальных сервисных центрах, по той простой причине, что некоторые автопроизводители искусственно завышают такой показатель, как максимальная мощность мотора. Кроме того, необходимо помнить, что предельная отдача двигателя внутреннего сгорания достигается только при пиковых оборотах. Для бензиновых силовых агрегатов атмосферного типа это показатели от 2,5 – 3 тысяч оборотов в минуту. Что касается дизельных установок, то здесь пик наступает на низкой скорости вращения коленвала, а именно начиная с 1,5 тысяч. Если брать в пример моторы с турбокомпрессорами, то на них максимальные показатели достигаются в тот момент, когда нагнетатель генерирует максимальное давление.

Пример расчета удельной мощности кг/л.с.

Многие современные автолюбители наивно полагают, что удельная мощность транспортного средства исчисляется количеством лошадиных сил, однако, на практике это выглядит несколько иначе. Для наглядности, можно взять характерный пример с автомобилем Ford Focus седан, чья снаряженная масса составляет 1 195 – 1 360 килограмм в зависимости от комплектации, а также технического оснащения. В данном случае можно взять усредненный показатель в 1250 килограмм. С самым популярным двигателем на 1,6 литра это авто имеет максимальную мощность в 116 лошадиных сил, которая достигается в момент набора 3 тысяч оборотов в минуту. Далее снаряженную массу этого седана предстоит разделить на число лошадиных сил и получить в конечном итоге 10,775 килограмм на одну лошадиную силу. Как раз этот показатель и выступает удельной мощностью двигателя. В конечном итоге при проведении несложных расчетов выходит, что этот мотор выдает всего порядка 93 лошадиных сил на тонну веса, что не такой уже внушительный показатель, учитывая результаты других моделей в схожем ценовом сегменте.

Для чего используется удельная мощность

Мало кто из автомобилистов принимает во внимание такой показатель, как удельная мощность двигателя, и еще меньше автовладельцев знают, что делать с такой характеристикой, но если углубиться в детали, то становится очевидно, что этот параметр стоит контролировать, по той простой причине, что таким образом можно серьезно экономить на расходе топлива.

Однако, если автолюбитель планирует существенно прокачать динамические характеристики своего авто, то ему будет полезно углубиться в детали. Как правило, такие параметры используют в следующих целях:

  • снижение массы транспортного средства;
  • уменьшение расхода топлива при езде в комбинированном цикле;
  • улучшение разгона автомобиля;
  • увеличение максимальной скорости авто;
  • улучшение управляемости автомобиля.

Разумеется, добиться этого можно только при материальных вложениях в транспортное средство, что на практике, готовы осуществлять далеко не все автолюбители, а лишь те их них, кто в действительности стремится довести свое авто до ума.

Вывод

Так как современный автомобиль — это сложный конструктивный механизм, для его характеристик производители предусмотрели сразу несколько показателей, чтобы автомобилистам было проще оценивать транспортное средство и подбирать для себя подходящую модель. Среди таких параметров в отдельном порядке нужно выделить удельную мощность автомобиля, которая рассчитывается в килограммах на одну лошадиную силу. С помощью этого показателя можно оценить динамику машины и впоследствии решить для себя, стоит ли приобретать данное авто, которое не обладает великолепными ходовыми качествами и динамикой либо, наоборот, впечатляет этими характеристиками и позволит автомобилисту в полной мере наслаждаться каждым мгновением пребывания за рулем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *