Что такое стик на джойстике
Перейти к содержимому

Что такое стик на джойстике

  • автор:

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Стик (3D джойстик) для контроллера PlayStation 5 (DualSense PS5)

Есть в наличии
Количество:
Оформление заказа

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы 0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Левый или правый стик для игрового контроллера DualSense игровой приставки Sony PlayStation 5. Для замены требуется паяльник и специальные навыки.

Когда пора менять стик на геймпаде DualSense PS5?
3D джойстик пора менять тогда, когда игровой персонаж перестаёт корректно реагировать на отклонение стика, а также если стик западает, не возвращается в центральное положение или повреждён.

ВНИМАНИЕ! Левый и правый стики — абсолютно одинаковые, данную запчасть можно использовать для замены любого из них.

ВНИМАНИЕ! Интернет — магазин «Азиада» предупреждает, что ремонт контроллера может быть выполнен только сертифицированным инженером, прошедшим специальное обучение. Мы не несём отвественности за какие — либо действия, связанные с ремонтом оборудования.

Процедура замены.
Стик закреплён на плате при помощи пайки. Используется четырнадцать точек пайки. Четыре держат корпус, ещё четыре отвечают за нажатие центральной кнопки, и шесть — это переменные резисторы, которые служат для определения положения джойстика в пространстве.
Для демонтажа требуется снять олово со всех четырнадцати точек, затем аккуратно вытащить корпус из платы, установить новый стик и припаять все точки в обратном порядке. Не забудьте смыть флюс с платы, если иное не рекомендовано производителем.

Процедура замены не очень сложна, но требует внимательности и соблюдения ряда условий. Первое — перед тем, как припаивать контакты нового стика, следует убедиться, что он установлен без перекосов и плотно прижимается к плате. Второе — все четырнадцать контактов должны быть припаяны. Отсутствие пайки на одном и контактов — не допускается.

Примечание. Данный стик для DualSense представляет собой комплект непосредственно из корпуса и двух переменных резисторов (иногда из называют потенциометрами). Переменные резисторы, установленные по бокам корпуса, легко отстёгиваются. Это не является неисправностью. Если резистор отстегнулся — его правильное положение легко определить, посмотрев на разы для защёлок. Совместите пазы потенциометра и пазы на корпусе, а затем лёгким нажатием верните его на место.

Как работают аналоговые стики и триггеры у геймпадов

Как работают аналоговые стики и триггеры у геймпадов

Переход игровой индустрии из 2D в 3D в свое время совпал с появлением у геймпадов стиков и триггеров. Это легко объяснить: третье измерение нуждалось в дополнительных элементах управления. Сегодня мы разберем, как функционировали тогда и работают сейчас аналоговые стики и триггеры у контроллеров.

Немного истории

Первой массовой консолью была Atari 2600. Она получила контроллер в виде джойстика. Тот считывал четыре команды — вперед/назад и влево/вправо. То есть с таким же успехом Atari могла использовать не джойстик на платформе, а платформу с четырьмя цифровыми кнопочками, распознающими лишь сигналы «Вкл.» и «Выкл.».

Atari 2600

Привычный нам D-pad — крестовину — популяризовала приставка NES. На ее геймпаде также присутствовали лицевые кнопки, они же action buttons, и служебные кнопки.

Геймпад NES

Манипулятор для N64 познакомил миллионы геймеров с аналоговым стиком и съемным модулем вибрации. В середине 1990-х годов считалось, что именно модуль вибрации произведет в индустрии революцию, а вовсе не стик. В реальности произошла обратная ситуация.

Геймпад Nintendo 64

Во второй половине 1990-х контроллеры начали обрастать периферией. Речь не только о модуле вибрации. Так, к геймпаду Dreamcast нужно было докупить карту памяти. Она вставлялась в слот в передней части контроллера.

Карта памяти Dreamcast

На карте памяти присутствовал экран, выводивший, например, подсказки в процессе игры. Геймпад Dreamcast примечателен и тем, что оснащен стиком и двумя триггерами на датчиках Холла. Об этом расскажем чуть ниже.

Геймпад Dreamcast

Во второй половине 2000-х годов грянула мода на беспроводные контроллеры — вспомните PlayStation 3 и Xbox 360. Nintendo тем временем экспериментировала с сенсорными дисплеями. Идея, опробованная в портативной приставке DS, расцвела в Wii U. Геймпад последней представляет собой этакий планшет. Сенсорный экран задействовуют для управления и показа полезной информации, к примеру, карты в Pikmin 3.

Если Microsoft не особенно меняет свой Xbox Controller, то Sony тестирует разные подходы. На геймпаде DualShock 4 она разместила сенсорную панель и динамик под ней. Еще манипулятор PS4 имеет кнопку Share для записи видео и снятия скриншотов. До эпохи PS4/Xbox One делать скриншоты в играх на консолях было проблематично, приходилось обращаться к картам захвата и другим недешевым устройствам.

Интересный подход предложила Nintendo в гибридной консоли Switch. Ее геймпады, «джойконы» — это небольшие «бруски», которые хорошо лежат в руке ребенка и терпимо — в руке взрослого. Тем не менее они включают основные органы управления. Оба «джойкона» можно закрепить на специальном держателе, и тогда вы получите полноразмерный геймпад. Главное преимущество подхода вот в чем: для «диванного» мультиплеера не требуется докупать второй контроллер, ведь в коробке присутствуют два «джойкона».

«Джойконы»

Современный геймпад, как правило, имеет аналоговые стики и триггеры, D-pad, кнопки действия, служебные кнопки, «бамперы». А у «элитных» версий Xbox Controller вы обнаружите лепестки. Они ставятся на днище геймпада и дублируют лицевые кнопки (при желании можно настроить другие команды). Лепестки нужны тогда, когда необходимо бежать, корректировать камеру и стрелять одновременно. Это определенно эволюция: если раньше для управления в играх хватало больших пальцев, то теперь в деле вдобавок указательные и средние.

Стики и триггеры на переменных резисторах

Стики и триггеры — чувствительные элементы контроллера, им мало положений «Вкл.» и «Выкл.». В геймпадах они базируются в большинстве случаев на потенциометрах (переменных резисторах) и редко — на датчиках Холла. Благодаря им можно регулировать силу нажатия и перемещать персонажа и камеру в широком диапазоне значений.

Потенциометр еще называют аналоговым датчиком. Если вы разберете любой современный геймпад и снимете «шляпку» стика, то увидите два потенциометра. Один фиксирует значения по оси X, другой — по оси Y, установлены они перпендикулярно друг другу. В нейтральное положение стик приводит пружина. В потенциометре движок (скользящий контакт) все время ездит по резистивному слою. В итоге резистивное вещество стирается, на основании скапливается пластиковая пыль. Это приводит к сбоям в работе стика — он считывает движение, когда его нет, к примеру, вашего героя уносит в сторону, хотя вы не трогаете стик. Чтобы до конца понять принцип работы, посмотрите доходчивое видео с канала iFixIt с отметки 1:26 по 2:20.

Описанная проблема известна как дрифт или дрейф стика. Она характерна для всех геймпадов со второй половины 1990-х годов по сей день. Модули для стиков Nintendo, Sony и Microsoft закупают у японской фирмы Alps. По пессимистичному прогнозу, приведенному в ролике iFixIt, потенциометры выходят из строя спустя 417 часов активной игры. На деле все зависит от модели контроллера. Можно зависать в виртуальных мирах годами и не знать проблем со стиками.

Xbox Wireless Controller

Интересно, что первый стик на потенциометрах был у контроллера Atari 5200. Консоль выпускалась в 1982–1984 годах. Впоследствии стики на потенциометрах нашли применение в контроллерах для авиасимуляторов и в аркадных автоматах, взять Space Harrier (1985).

Atari 5200

В геймпадах для консолей и PC стики на переменных резисторах по-прежнему остаются для производителей выбором по умолчанию. Держите вы в руках DualShock 4, DualSense, Xbox Elite Wireless Controller Series 2 или Switch Pro Controller, знайте — внутри отдуваются потенциометры.

С триггерами ситуация несколько иная. Но об этом — в следующем пункте. В этом же напоследок коротко затронем эксперимент Sony из эпохи PS2 и PS3. В DualShock 2 японская компания, пользуясь фирменными технологиями, сделала большинство кнопок аналоговыми, воспринимающими силу нажатия: лицевые, D-pad, L1, L2, R1 и R2. Опцию обкатали в небольшом количестве игр, например в GTA и Gran Turismo, где от силы нажатия зависела скорость езды. В DualShock 3 производитель уменьшил число «чувствительных» кнопок, а к релизу PS4 вообще забросил идею.

GTA: San Andreas

Стики и триггеры на датчиках Холла

Преимущество стиков и триггеров на датчиках Холла заключается в отсутствии трущихся и контактирующих деталей. В стик или триггер вставляется один магнит, на плате под или за этим элементом ставятся датчики Холла. Далее датчики точно отслеживают колебания магнитного поля. В итоге никакого износа и, соответственно, дрифта стика или поломки триггера.

Мертвых зон у стиков, основанных на датчиках Холла, тоже нет. Мертвая зона — это отклонения стика, которые потенциометр не фиксирует. Очень раздражающая проблема, особенно в дешевых контроллерах.

В истории игровой индустрии только один массовый геймпад был оборудован стиками и триггерами на датчиках Холла. Это грузный манипулятор Dreamcast. Ниже в видео показана плата контроллера и магниты в стике и триггерах. Даже спустя 20 лет после выхода с геймпадами Dreamcast почти не бывает проблем, а ход стика ощущается как очень плавный.

До Dreamcast компания Sega протестировала датчики Холла в 3D Control Pad для консоли Saturn. В общем-то, геймпад Dreamcast вырос как раз из него. Sega выпустила 3D Control Pad специально для аркады Nights into Dreams от Юдзи Наки, «отца» Sonic the Hedgehog. Контроллер обладал совместимостью и с рядом других проектов на Saturn, но широкого распространения не получил.

3D Control Pad

В наши дни у датчиков Холла ограниченное применение в сфере игр. Ими могут похвастаться разве что геймпады для Xbox One и Xbox Series — там они обрабатывают данные с триггеров. Еще стики и триггеры на датчиках Холла использует контроллер SteelSeries Stratus Duo.

Пока в борьбе потенциометров и датчиков Холла в игровой индустрии безоговорочную победу одерживают первые. Почему платформодержатели не переключатся на вторые? Возможно, дело в цене или в нежелании расставаться со старыми партнерами. А как вы думаете, что мешает датчикам Холла прочно закрепиться на рынке геймпадов?

НАСАДКИ НА СТИКИ PS4

Накладки и насадки на стики – самый простой и востребованный геймерами аксессуар для кастомизации геймпада, благодаря простоте в использовании и низкой стоимости. Они упрощают процесс игры, защищают стики от стирания, улучшают внешний вид джойстика. Советуем их любителям шутеров, файтинга и спортивных игр, где крайне важна скорость реакции и точность движений. Большая вариативность дизайна и доступная цена делает накладки на стики прекрасным подарком для любого поклонника playstation

Защити стики от повреждений

Накладки произведены компанией Rainbo в России из качественного разноцветного силикона, краски со временем не тускнеют. Они приятные на ощупь, их нереально стереть во время игры. Вы можете купить накладки на стики в нашем интернет магазине, если штатные стики вашего геймпада стерлись или слишком загрязнились.

Играй на профессиональном уровне

Разная высота стиков позволит настроить контроллер под себя. Использование насадки на правом стике увеличивает диапазон движения на 37%, за счет этого повышается точность прицеливания в шутерах. Рифленая поверхность обеспечивает более высокий уровень контроля во время игры, вы управляете буквально кончиками пальцев.

Укрась свой геймпад

Накладки на стики придадут вашему геймпаду новую индивидуальность. Нами разработано более 30 вариантов дизайна и их количество будет постоянно расти. Вы можете купить насадки на стики себе или в подарок: есть дизайны для всех возрастов, для мужчин и женщин.

Коллекция футбол. Мы единственная компания производящая лицензионные накладки стики в дизайне клубов: Спартак, ЦСКА, Динамо, Зенит, Локомотив и т.д.

Коллекция Текстура. Одноцветные накладки с необычной формой обеспечат нужную эргономику

Коллекция Геймер. Накладки на стики с узнаваемыми символами: клеверов, подковой, звездами, пиктограммами и цветами

Насадки на стики геймпада DUALSHOCK 4 PS4 «ПФК ЦСКА»

Кастомизированные полимерные насадки на стики джойcтика DUALSHOCK 4 для игровой консоли PlayStation 4 коллекции ЦСКА созданы для болельщиков красноармейского клуба. Они улучшат внешний вид обычного геймпада или дополнят дизайн контроллера коллекции ЦСКА: «Армейцы Москвы», «Красно-синий», «Красноармейский». Упрощают управление персонажем и прицеливание в шутерах. Они защищают стики от стирания и повышают износостойкость изделия. На силиконовой основе. Легко крепятся к стикам и крепко сцепляются с ними. Произведены из сверхпрочного материала, который не рвется, не деформируется и не стирается.

  • Увеличивает высоту стика на 1 см., что дает увеличение диапазон движения на 36%
  • Эффективно выполняют задачу: защищают стики от стирания и деформации
  • Не изменяют тактильные ощущения от управления геймпадом
  • Надежно фиксируются на стиках и не слетают во время игры или перемещения самого устройства
  • Улучшают внешний вид устройства

Характеристика;Значение

Тип устройства;dualshock4 Количество в упаковке ;3 шт. Толщина накладки;0,3 мм Высота;5 мм., 15 мм. Производитель;Rainbo Страна производитель;Россия Гарантия;3 месяца Срок эксплуатации;1 год Сила, необходимая для разрыва;10G

Доставка по Москве
Доставка по Москве осуществляется курьером с Пн по Пт. С вами свяжется оператор колл-центра для согласования дня и временного интервала приезда курьера. Внимание! операторы колл-центра работают с Пн-Пт с 9.00 до 18.00. Если ваш заказ поступил вне этого временного интервала, то Вам перезвонят в ближайшее рабочее время. Товар доставят в согласованный интервал времени, курьер предупредит по телефону за час до приезда.

Доставка осуществляется на следующий рабочий день — 500 р. (возможно день в день, уточняйте у оператора)

*** насадки на стики, оформленные доставкой СДЭК, отправляются только по 100% оплате.

Самовывоз – бесплатно
Пункт выдачи заказов находится по адресу:
м. Нагатинская, 1-й Нагатинский проезд, 4.
График работы пн-птн. С 9:00 до 18:00

Доставка по России и странам СНГ
Для уточнения деталей заказа и доставки с вами свяжется оператор колл-центра. Внимание! операторы колл-центра работают с Пн-Пт с 9.00 до 18.00 (МСК). Если ваш заказ поступил вне этого временного интервала, то Вам перезвонят в ближайшее рабочее время. Доставка осуществляется курьерской службой доставки СДЭК. Вы можете контролировать весь процесс от отгрузки со склада в Москве до доставки к вам домой. Как только заказ создан, вы будете получать уведомления об изменениях его статуса по SMS и email, указанным при оформлении заказа на сайте

Стоимость доставки по России согласно тарифам курьерской службы, автоматически определяется при формировании заказа

Срок доставки: автоматически определяется при формировании заказа и составляют от 2 до 5 рабочих дней

Приобретая накладки на стики коллекции HeadShot, вы покупаете абсолютно новую продукцию с гарантией. В течении трех месяцев вы можете вернуть продукт при условии правильной эксплуатации изделия в соответствии с требованиями производителя указанными в гарантийном талоне.

При возникновении гарантийного случая Вам необходимо связаться с по т. 7 (495) 197-66-68 или e-mail: hello@rainboskin.me

Подробнее о гарантийном обслуживании и возврате товара вы можете посмотреть здесь

Сертифицированный продукт

Все изделия продаются в специальной упаковке, на которой указаны спецификация и партнеры. Опасайтесь подделок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *