Что такое поступления капитального характера
Перейти к содержимому

Что такое поступления капитального характера

  • автор:

Что относится к субсидиям капитального характера

Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к субсидиям капитального характера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Бюджет:
  • 41 лицевой счет
  • 71 лицевой счет
  • 7990
  • Администратор доходов
  • Администрирование доходов
  • Показать все
  • Бюджет:
  • 41 лицевой счет
  • 71 лицевой счет
  • 7990
  • Администратор доходов
  • Администрирование доходов
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Годовой отчет для учреждений культуры и искусства — 2022»
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
(«БиТуБи», 2022) — подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка N 209н). Она применяется в отношении целевых субсидий капитального характера. К ним относятся целевые субсидии, направленные на формирование (увеличение) основных фондов (объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов). Причем такое направление расходования получаемых субсидий должно быть четко прописано в условиях их предоставления. Если однозначно установить капитальный характер выделяемых субсидий невозможно, их нужно относить к поступлениям текущего характера (п. 7 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153);

Статья: Использование целевых субсидий в порядке возмещения расходов в 2021 году
(Козырева А.М.)
(«Советник в сфере образования», 2021, N 12) Согласно п. 7 Порядка применения КОСГУ (утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н) безвозмездные поступления от целевых субсидий, не отнесенные к поступлениям капитального характера, являются поступлениями текущего характера. В частности, целевая субсидия на приобретение материальных запасов в целях борьбы с коронавирусом, целевая субсидия на выплату заработной платы относятся к статье 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера», подстатье 152.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 23.01.2023 N 14
«Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)» 45. По строке 63 отражаются субсидии из бюджетов, связанные с текущим производством. К ним относятся бюджетные средства на финансирование всех текущих расходов (на приобретение материально-производственных запасов, оплату труда работников и другие расходы аналогичного характера), отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов. Кроме того, по этой строке показываются возмещения на покрытие убытков, возникающих при продаже товаров (услуг) по регулируемым государством ценам и тарифам.

Приказ Росстата от 13.12.2022 N 929
«Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации» 23. По строке 523 отражаются субсидии из бюджетов, связанные с текущим производством. К ним относятся бюджетные средства на финансирование всех текущих расходов (на приобретение материально-производственных запасов, оплату труда работников и другие расходы аналогичного характера), отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов. Кроме того, по этой строке показываются возмещения на покрытие убытков, возникающих при продаже товаров (услуг) по регулируемым государством ценам и тарифам.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Как учредителю проверить учет «капитальных» субсидий на иные цели: 4 основных момента

    С 2019 года финансовое ведомство разграничило безвозмездные перечисления, а в их числе и субсидии на иные цели, на текущие и капитальные. Поступления/ перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов, формирующих или увеличивающих стоимость объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов.

    По окончании финансового года орган-учредитель вправе организовать проверку правильности учета и расходования целевых субсидий, в том числе и предоставленных подведомственным АУ и БУ в истекшем периоде на капитальные цели. В письме от 28 октября 2019 г. № 02-02-08/82595 Минфин подчеркнул, что главный распорядитель бюджетных средств самостоятельно определяет методы и формы проведения проверок в отношении получателей субсидий. Это позволяет учредителю реализовать контрольные действия двумя способами:

    • камерально – путем рассмотрения представленных получателем субсидии отчетов о расходах за счет средств субсидии, отчетов о достижении показателей эффективности и результативности представления субсидии;
    • осредством проведения выездной проверки в целях фактического подтверждения соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления этих субсидий и достижения показателей результативности использования указанных средств.

    На что обратят внимание ревизоры в ходе проверки «капитальной» субсидии, какие показатели сверят и что нужно сделать учреждению, чтобы к нему не было претензий, – разберем пошагово:

    Шаг 1. Соответствие классификации операций сектора государственного управления при доведении и получении субсидий капитального характера

    Классификация перечислений/поступлений производится по характеру расходования ее получателем, а значит, субсидия на иные цели классифицируется в качестве текущей или капитальной одинаково у учредителя и у учреждения – получателя субсидии. Следовательно, в учете обеих сторон перечисление/ получение субсидии капитального характера должно быть отражено по кодам КОСГУ и счетам, предназначенным для учета именно таких субсидий:

    У учредителя – при перечислении

    У бюджетного/ автономного учреждения – при получении

    Дебет КРБ 1 206 81 562 – Кредит КРБ 1 304 05 281

    Шаг 2. Применение КОСГУ при осуществлении расходов за счет «капитальной» субсидии

    Капитальный характер в этом случае будет и у расходов, произведенных в целях, например, приобретения основного средства. «Капитальность» затрат подтверждается применением соответствующих элементов КОСГУ. В отношении основных средств наряду со статьей 310 с 2019 года для этих целей применяются новые расходные подстатьи – 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений». Таким образом, приобретение основного средства у учреждения может быть отражено:

    1. только по КОСГУ 310 – если условиями договора предусмотрена поставка основных средств, сопровождаемая накладной, в том числе с включенными в стоимость поставки работами по монтажу;

    2. по КОСГУ 310 и КОСГУ 228 – если на поставку и на выполнение работ, оказание услуг, формирующих стоимость основного средства (монтаж, иные работы по приведению объекта в состояние, пригодное для использования) заключены разные договоры. В этом случае в стоимость объекта могут быть включены и расходы по КОСГУ 347.

    О необходимости отнесения расходов, которые впоследствии увеличат стоимость объекта основных средств, на подстатью 228 с отражением на счете 0 106 01 000 напоминал Минфин в письме от 10 июля 2019 г. об отражении в учете установки и монтажа системы пожарной сигнализации № 02-08-10/51224

    Убедитесь, что расходы по «капитальной» субсидии на приобретение объекта ОС отражены только с применением КОСГУ 310, КОСГУ 228, КОСГУ347 и отнесены в дебет счета 5 106 01 310 – проведенные за счет КФО 5 расходы обычно НЕ формируют себестоимость работ, услуг и НЕ подлежат отнесению в дебет счета 109 00.

    Шаг 3. Отражение капвложений в отчетности

    Учитывать основные средства по КФО 5 нельзя – соответствующие вложения с КФО 5 обязательно надо перевести на КФО 4. Как это сделать – смотрите здесь.

    И если все операции учтены верно, в годовой форме Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503768) по строке 070 должно быть отражено движение по счету 0 106 00 000 между разными КФО: по «4» – в графе «Поступление», а по «5» – в графах «Поступление» и «Выбытие (уменьшение)».

    В таком случае у учредителя не должно быть вопросов к порядку учета основных средств, приобретенных за счет «капитальной» субсидии.

    Шаг 4. Правильность учета «смешанных» субсидий

    В отличие от «капитальных», субсидии на цели текущего характера, как правило, НЕ предусматривают приобретение/создание ОС или НМА. Но есть исключение – так называемые «смешанные» субсидии. Условия предоставления таких субсидий предусматривают одновременно капитальные и некапитальные расходы. Наглядный пример: субсидия на проведение спортивного мероприятия, для которого требуется покупка основных средств (оборудования, мебели, спортинвентаря и т.д.), оплата услуг по организации питания и транспортных услуг, приобретение материальных запасов (шары, цветы, ленты, наградной материал и пр). Несмотря на частичную направленность на приобретение основных средств, «смешанные» субсидии классифицируются как безвозмездные поступления текущего характера и отражаются у учредителя по КОСГУ 241, а у учреждения – по КОСГУ 152.

    При этом на часть суммы «смешанной» субсидии, направленную на приобретение основных средств, в учете и отчетности учреждения будут отражены обороты по счету 5 106 00 000 и увеличится показатель счета 4 101 00 000 – картина, характерная для учета операций со средствами субсидий капитального характера и, как исключение, «смешанных» субсидий.

    Обратите внимание: предоставление «смешанной» субсидии обоснованно в тех случаях, когда планируется комплексное мероприятие, из обеспечения которого невозможно выделить конкретные суммы на расходы на приобретение основных средств и оплату услуг, как в вышеприведенном примере. Если же условия Соглашения изначально предусматривают размер средств для каждого направления расходов, правомерность выделения в таком случае «смешанной» субсидии может быть поставлена под сомнение. На сегодняшний день Минфин не давал никаких разъяснений по этому вопросу, однако до урегулирования всех нюансов относительно порядка предоставления «смешанных» субсидий целесообразно придерживаться указанного принципа.

    Проанализируйте условия предоставления «смешанной» субсидии по Соглашению и КОСГУ, по которым эта субсидия была доведена учредителем и принята к учету учреждением, – в случае выявления несоответствий проще уточнить и исправить их в текущем году.

    Как отражать расходы по КОСГУ с 2019 года

    Жукунова А. Л.

    Любые изменения в бухгалтерском учете вызывают множество вопросов. Новый порядок применения КОСГУ, который действует с 1 января 2019 года, не просто усложнил работу бухгалтера, но и заставил его искать дополнительные разъяснения. Ответим на наиболее частые вопросы слушателей наших курсов в этой статье-шпаргалке.

    Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н.

    Как учитывать субсидии с 2019 года

    Эта учетная операция касается любого бюджетного и автономного учреждения, поэтому рассмотрим ее подробнее с точки зрения ФСБУ «Доходы», который также действует с 2019 года.

    Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

    Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ. Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».

    Учитывать субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания нужно следующим образом:
    • на основании соглашения, заключенного с учредителем, начисляем доходы будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания:

    Дт 4 205 31 561 Кт 4 401 40 131

    • в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания зачисляем в доход текущего отчетного периода доходы будущих периодов:

    Дт 4 401 40 131 Кт 4 401 10 131

    Субсидии на иные цели

    Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2019 № 02-05-10/18947).

    В чем же отличие поступлений текущего характера от поступлений капитального характера?

    Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».

    Обучение для бухгалтера
    Профпереподготовка для главных бухгалтеров по новому профстандарту (код А,B,C)

    Все остальные субсидии на иные цели — это поступления текущего характера. Например, целевая субсидия на проведение ремонта, даже капитального, относится к текущим поступлениям. Ведь расходы на осуществление любых видов ремонтных работ не приводят к увеличению стоимости основных фондов. Расчеты по доходам в виде субсидий на иные цели отражаем на счетах 5 205 52 000, 5 205 62 000.

    В п. 40 ФСБУ «Доходы» говорится, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.

    Если при передаче актива установлены условия его использования, отражаем такое поступление в составе доходов будущих периодов. Субсидии на иные цели недаром называются целевыми субсидиями: условия их использования прописаны в соглашении.

    Субсидии на иные цели учитываем с 2019 года следующим образом:
    • начисляем доходы будущих периодов в сумме субсидий на иные цели на основании соглашения, заключенного с учредителем:

    Дт 5 205 52 561 (5 205 62 561) Кт 5 401 40 152 (5 401 40 162)

    • начисляем доход текущего года по предоставленной субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей:

    Дт 5 401 40 152 (5 401 40 162) Кт 5 401 10 152 (5 401 10 162)

    Как учитывать добровольные пожертвования

    Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.

    В Письме от 21.03.2019 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

    По каким статьям КОСГУ отражать командировочные расходы

    Если возмещаем штатному сотруднику командировочные расходы или выдаем деньги под отчет на эти цели, то:
    • суточные проводим по подстатье КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»;
    • расходы на проезд, проживание, иные согласованные расходы — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».
    Если учреждение перечисляет средства контрагентам (приобретает билеты, оплачивает гостиницу), то:
    • приобретение по договору билетов для командированного сотрудника, сервисные и комиссионные сборы при покупке авиа- и железнодорожных билетов (оплата багажа, сборы за пользование постельным бельем) проводим по подстатье КОСГУ 222;
    • оплату гостиницы или найма жилого помещения по договору — по подстатье КОСГУ 226;
    • оплату полиса медицинского страхования при загранкомандировке — по подстатье КОСГУ 227.
    Сотрудник может направиться в командировку на служебном автомобиле. В этом случае:
    • если возмещаем расходы работнику (например, на заправку автомобиля или автостоянку), то используем подстатью КОСГУ 226;
    • если учреждение заключает договор с контрагентом, то заправка бензином должна проходить по подстатье 343, оплата автостоянки — по 226-й, ремонт автомобиля в служебной командировке — по 225-й.

    Согласно ст. 168 ТК РФ работодатель обязан возмещать командированному сотруднику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения и суточные. Иные расходы работник может производить не самостоятельно, а с разрешения или ведома работодателя.

    Как оплачивать ремонтные и строительные работы

    Изготовление проектной документации на пожарную сигнализацию, монтаж системы охраной и пожарной сигнализации

    С 2019 года расходы на разработку проектной документации могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» или 226 «Прочие работы, услуги». По 228-й отражаем расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства и реконструкции объектов нефинансовых активов (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство. Если же объекта капвложений нет, то расходы на разработку проектной и сметной документации относим на подстатью 226.

    В соответствии с Порядком № 209н установка, приведение в состояние, пригодное к эксплуатации, и работа по модернизации единых функционирующих систем — охранной, пожарной сигнализаций, системы видеонаблюдения — отражаются по подстатье 228 КОСГУ.

    Выполнение кадастровых работ

    По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:

    • инженерно-геодезические изыскания;
    • выполнение кадастровых работ;
    • технологическое присоединение.
    Пусконаладочные работы

    Согласно п. 3 Порядка 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания:

    • расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов «под нагрузкой», проводим по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
    • расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства (в случае оплаты пусконаладочных работ «вхолостую») — по подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

    Как учитывать некоторые виды материальных запасов

    Хозтовары, канцтовары, комплектующие для компьютерной техники, медицинские расходные материалы
    • Приобретение хозяйственных и канцелярских товаров учитываем по подстатье КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
    • расходы по приобретению комплектующих для замены составляющих частей компьютерной техники относим на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
    • расходы по приобретению автомобильных аптечек, а также санитарных сумок, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцев, игл, катетеров, канюль для переливания, стерильных перчаток и прочих медицинских расходных материалов, антисептиков, дезинфицирующих материалов, систем, применяемых в медицинских целях, учитываем по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях».
    Ценные подарки, сувенирная продукция, ценности для награждения или дарения, БСО

    Расходы на приобретение или изготовление ценных подарков, сувенирной продукции, ценностей для награждения или дарения, а также бланки строгой отчетности с 2019 года относим на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

    Эти материальные ценности, пока они находятся в местах хранения (складах), учитываем на счете 0 105 36 349. Передачу бланков строгой отчетности сотруднику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, отражаем на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, который подтверждает их выдачу (либо уничтожение испорченных бланков). Одновременно стоимость БСО, выданных с мест хранения, списываем на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».

    В момент выдачи со склада ценных подарков, сувенирной продукции сотруднику учреждения, ответственному за организацию торжественного мероприятия, указанные материальные ценности отражаем на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения. Акт о вручении документально подтверждает выдачу ценных подарков и сувенирной продукции и является основанием для списания их стоимости на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 26.04.2019 № 02-07-07/31230).

    Сейчас рассматривают изменения в Инструкцию № 157н. У бухгалтера появится возможность не ставить приобретенные ценные подарки и сувениры за баланс на счет 07, а сразу списывать их стоимость в расходы. Для этого ответственное лицо должно подать документы, подтверждающие одновременное приобретение и вручение подарков и сувениров.

    Медали для награждения

    В соответствии с требованиями Порядка № 209н операции по приобретению медалей в целях награждения (дарения) отражаем по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

    Покупка бутилированной питьевой воды

    С бутилированной водой с 2019 года не все так просто:

    • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
    • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
    • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.
    Приобретение электрических лампочек

    Разъяснения есть в Письме Минфина от 26.04.2019 № 02-08-10/31403:

    • приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
    • в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
    • для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».
    «Молоко за вредность», которое неплохо бы уже выдавать и бухгалтеру

    По подстатье КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» отражаем:

    • приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;
    • компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов.

    Подробнее об изменениях в КОСГУ и новых требованиях к ПФХД можно узнать из вебинара Контур.Школы.

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.09.2022 № 137н «О внесении изменений в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н»

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.09.2022 № 137н «О внесении изменений в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н» Скачать

    Прикрепленные файлы (1)

    zip 66.19 kb

    В соответствии со статьями 18, 23.1 и абзацем двадцать четвертым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2014, № 43, ст. 5795; 2020, № 30, ст. 4742) в целях совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения классификации операций сектора государственного управления п р и к а з ы в а ю:

    1. Внести в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный № 50003) [1] (далее — Порядок), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
    2. Установить, что Порядок в редакции настоящего приказа применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2023 год.

    Министр А.Г. Силуанов

    [1] С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации
    от 30 ноября 2018 г. № 246н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2018 г., регистрационный № 53186),
    от 13 мая 2019 г. № 69н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2019 г., регистрационный № 55372),
    от 29 сентября 2020 г. № 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2020 г., регистрационный № 60803) и
    от 24 сентября 2021 г. № 133н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2021 г., регистрционный № 65731).

    Приложение
    к приказу Министерства финансов
    Российской Федерации
    от 08.09.2022 № 137н

    ИЗМЕНЕНИЯ,
    вносимые в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н

    1. В главе I «Общие положения»:

    1.1.1. Абзацы второй — четвертый признать утратившими силу;

    1.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

    «- разграничение безвозмездных поступлений в сектор государственного управления (статьи 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера», 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера», 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ) и безвозмездных перечислений бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, правительствам иностранных государств и организациям из сектора государственного управления (статьи 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям», 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам», 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям» КОСГУ) на поступления, перечисления текущего и капитального характера.

    К поступлениям, перечислениям капитального характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления, производимые в целях осуществления капитальных вложений, в результате которых происходит формирование (увеличение стоимости) основных фондов — недвижимого и (или) движимого имущества, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе:

    капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов);

    капитальных вложений в объекты дочерних обществ государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний;

    на приобретение (создание) основных фондов — объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета основными средствами, приобретение (создание) программного обеспечения, иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

    К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

    Если целями предоставления средств предусматривается (планируется) осуществление как капитальных вложений, так и расходов текущего характера (не являющихся капитальными вложениями), и на капитальные вложения предусматривается 80 процентов и более средств от общего объема предоставляемых средств, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) капитального характера. Если целями предоставления средств предусматривается (планируется) осуществление как капитальных вложений, так и расходов текущего характера, при этом достоверно определить долю средств на капитальные вложения и текущие расходы не представляется возможным, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субвенции, консолидированные (единые) субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели.».

    2. В главе II «Отнесение сектором государственного управления операций на группы статьи и подстатьи КОСГУ»:

    2.1.1. Подпункт 9.2.9 подпункта 9.2 дополнить абзацем следующего содержания:

    «На данную подстатью КОСГУ также относятся доходы от использования имущества, переданного в доверительное управление.»;

    2.1.2. В подпункте 9.3:

    2.1.2.1. В абзаце десятом после слова «Фондом» дополнить словами «пенсионного и»;

    2.1.2.2. В подпункте 9.3.9 после слова «Фондом» дополнить словами «пенсионного и»;

    2.1.3. В абзаце первом подпункта 9.7.4 подпункта 9.7 после слов «Российской Федерации» дополнить словами «, законодательством субъектов Российской Федерации»;

    2.2.1. В абзаце втором подпункта 10.1.3 подпункта 10.1 слова «в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации», «Фонда социального страхования Российской Федерации», «Федерального фонда обязательного медицинского страхования» исключить;

    2.2.2. В подпункте 10.2:

    2.2.2.1. Абзац двадцатый подпункта 10.2.1 признать утратившим силу;

    2.2.2.2. Абзац одиннадцатый подпункта 10.2.3 признать утратившим силу;

    2.2.2.3. Абзац третий подпункта 10.2.4 дополнить словами «, расходов арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг, услуг связи»;

    2.2.2.4. В абзаце двадцать четвертом подпункта 10.2.5 слово «государственном» исключить;

    2.2.2.5. В подпункте 10.2.6:

    2.2.2.5.1. В абзаце пятьдесят девятом слова «конкурсному управляющему, а также возмещение расходов конкурсного» заменить словами «арбитражному управляющему, а также возмещение расходов арбитражного»;

    2.2.2.5.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

    «На данную подстатью КОСГУ также относятся расходы на плату за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика.»;

    2.2.3. В подпункте 10.4:

    2.2.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

    «10.4. На статью 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление юридическим и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в связи с их участием в производстве безвозмездных и безвозвратных трансфертов (субсидий (грантов в форме субсидий) текущего характера, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели текущего характера, субсидий (грантов в форме субсидий) иным некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) текущего характера, а также безвозмездных и безвозвратных трансфертов, которые невозможно отнести к соответствующим подстатьям статьи 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям» КОСГУ.»;

    2.2.3.2. В абзаце втором слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.3.3. В абзацах четырнадцатом и пятнадцатом слово «(субсидии)» заменить словами «(субсидии (гранты в форме субсидий)»;

    2.2.3.4. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

    «Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии (гранты в форме субсидий) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, не отнесенные к безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на продукцию.»;

    2.2.3.5. В абзаце семнадцатом слово «(субсидии)» заменить словами «(субсидии (гранты в форме субсидий)»;

    2.2.3.6. В абзаце первом подпункта 10.4.2 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.3.7. В абзаце первом подпункта 10.4.3 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.3.8. В абзаце первом подпункта 10.4.4 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.3.9. В абзаце первом подпункта 10.4.5 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.3.10. В абзаце первом подпункта 10.4.6 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.3.11. В подпункте 10.4.7 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.3.12. В подпункте 10.4.8 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.3.13. В подпункте 10.4.9 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.3.14. В подпункте 10.4.10 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.3.15. В подпункте 10.4.11 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.4. В абзаце первом подпункта 10.5.4 подпункта 10.5 после слова «субсидий» дополнить словом «, субвенций»;

    2.2.5. В подпункте 10.6:

    2.2.5.1. В абзаце пятом после слова «работникам» дополнить словами «в денежной форме»;

    2.2.5.2. В подпункте 10.6.1:

    2.2.5.2.1. В абзаце пятом после слова «Фондом» дополнить словами «пенсионного и»;

    2.2.5.2.2. В абзаце девятом после слова «Фонда» дополнить словами «пенсионного и»;

    2.2.5.3. В абзаце пятом подпункта 10.6.3 слова «закупку товаров, работ, услуг для обеспечения» заменить словом «обеспечение»;

    2.2.5.4. Абзац одиннадцатый подпункта 10.6.6 признать утратившим силу;

    2.2.6. В подпункте 10.8:

    2.2.6.1. В абзаце восьмом слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.6.2. В абзаце первом подпункта 10.8.2 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.6.3. В абзаце первом подпункта 10.8.3 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.6.4. В абзаце первом подпункта 10.8.4 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.6.5. В абзаце первом подпункта 10.8.5 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.6.6. В абзаце первом подпункта 10.8.6 слово «(субсидий)» заменить словами «(субсидий (грантов в форме субсидий)»;

    2.2.7. Абзац пятнадцатый подпункта 10.9.6 подпункта 10.9 изложить в следующей редакции:

    «- материальное стимулирование граждан, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, заключивших договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;»;

    2.3. Подпункт 11.2 пункта 11 изложить в следующей редакции:

    «11.2. На статью 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов нематериальных активов, а также расходы по оплате договоров на приобретение (создание) в государственную (муниципальную) собственность исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, а также расходы по оплате договоров на модернизацию данных нематериальных активов.»;

    2.4. Подпункт 12.6 подпункта 12 изложить в следующей редакции:

    «12.6. На статью 460 «Уменьшение стоимости биологических активов» КОСГУ относятся:

    доходы от выбытия биологических активов, в том числе доходы от реализации биологических активов, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей биологических активов, и другие аналогичные доходы;

    операции по выбытию биологических активов.

    Данная статья КОСГУ детализируется подстатьей 462 «Обесценение биологических активов» КОСГУ.

    12.6.1. На подстатью 462 «Обесценение биологических активов» КОСГУ относятся суммы снижения стоимости биологических активов, не связанного с изменением его справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в связи с их обесценением.

    Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья КОСГУ не применяется.»;

    2.5. В абзаце третьем подпункта 13.1 пункта 13 после слов «денежных обеспечений),» дополнить словами «от возврата сумм ранее перечисленных денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта,»;

    2.6. В абзаце первом подпункта 14.1 пункта 14 слова «денежного обеспечения» заменить словами «денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта».

    3. В приложении к Порядку:

    3.1. Строку с кодом 139 изложить в следующей редакции:

    «139 Доходы от возмещений Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации расходов»;

    3.2. Строку с кодом 264 изложить в следующей редакции:

    «264 Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме»;

    3.3. Строку с кодом 461 признать утратившей силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *