Шина и покрышка в чем разница
Перейти к содержимому

Шина и покрышка в чем разница

  • автор:

Разница между шиной и покрышкой

В кругу автомобилистов слова «шина» и «покрышка» часто употребляются как синонимы. Но, если разобраться, каждое из них имеет собственное значение. Итак, углубимся в терминологию и выясним, чем отличается шина от покрышки.

Общие сведения

Шина – упругая оболочка, обтягивающая обод диска колеса. Предназначается для поглощения колебаний, передающихся колесу в процессе движения транспортного средства. Кроме того, шина обеспечивает оптимальное сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна, позволяет уменьшить шум, возникающий при движении автомобиля, и смягчает разрушительное воздействие колеса на дорогу. Частью некоторых шин является покрышка.

к содержанию ↑

Сравнение

Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие шины от покрышки, обратим внимание на некоторые детали. Итак, шина по своему устройству может относиться к одной из двух категорий: камерная и бескамерная. В конструкции камерной шины есть покрышка. Она находится снаружи и представляет собой своеобразный чехол из резины. Именно покрышка в этом случае отвечает за надежность сцепления колеса с дорожной поверхностью и выполняет защитную функцию. Под покрышкой в шине такого типа находится камера, удерживающая сжатый воздух.

Камерная шина является подходящим решением для тех транспортных средств, в отношении которых другой вариант неприемлем. Однако у современных автомобилей колеса уже давно снабжаются шинами другой разновидности – бескамерными, обладающими рядом бесспорных преимуществ. Камера как отдельный элемент в такой шине отсутствует. Ее заменяет специальный герметизирующий слой. А бортовая зона выполняет в своем роде роль покрышки.

Среди основных плюсов «бескамерки» можно назвать отсутствие риска быстрого спуска колеса в случае прокола (в отличие от камерной шины), меньшее нагревание и сравнительную легкость. Важно и то, что во многих ситуациях починить бескамерную шину можно, не снимая колеса.

Но вернемся к главному вопросу и попытаемся предположить, почему происходит путаница с названием наружного элемента колеса. Вероятно, по старой памяти, с тех времен, когда еще выпускались автомобильные колеса с покрышками. Возможно, понятия подменяются и потому, что шина все-таки что-то покрывает, а именно обод диска.

В любом случае не стоит на словах упрощать значение шины, применяя к ней другое название. Зная, в чем разница между шиной и покрышкой, будет правильней употреблять термины согласно их определениям.

Похожие статьи

(4 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Шина и покрышка: одно и то же или есть отличия

Несмотря на существующий стереотип, эти два понятия не являются синонимами. Постараемся разобраться, в чем состоят их отличия. По типу герметизации внутреннего объема шины разделяют на камерные и бескамерные. В первом случае покрышка является составной частью шины, а во втором её и вовсе нет, но в Симферополе шины по привычке продолжают называть покрышками.

Камерные шины

Конструкция таких шин включает в себя покрышку, в которую помещается камера с накачанным в нее воздухом, и ленту, надеваемую на обод диска.

Достоинства камерной резины

  • низкая стоимость;
  • при боковом проколе нет необходимости менять всю шину, достаточно заменить или отремонтировать камеру;
  • подходят к любым дискам для автомобиля;
  • возможен самостоятельный монтаж.

Недостатки камерной конструкции

  • значительно больший вес;
  • при проколе воздух выйдет практически сразу, что повышает аварийность и требует замены колеса прямо на дороге;
  • ремонт любых повреждений невозможен без разбора колеса;
  • при перегреве, вызываемом высокой скоростью, камерные шины быстро теряют форму и приходят в негодность;
  • возможен внутренний прокол камеры случайно оторвавшейся ниткой корда или попавшим острым предметом.

Бескамерные шины

В этом случае конструкция является цельной и состоит из трёх слоёв: наружного – протектора, функции которого – защита и сцепление с дорогой; среднего – для амортизации и отведения тепла; тонкого внутреннего, содержащего воздух и обеспечивающего плотное соединение с диском.Преимущества бескамерной резины

  • уменьшенный расход топлива, обусловленный низким весом;
  • повышенная безопасность;
  • более качественная балансировка;
  • в пути возможен быстрый ремонт небольших повреждений при помощи специальной пасты, при этом снимать покрышку с колеса не нужно;
  • увеличенная долговечность за счёт отведения тепла;
  • меньший шум при движении;
  • возможность перевозить больше грузов.

Недостатки шин без камеры

  • более высокая стоимость;
  • невозможность самостоятельно провести шиномонтаж;
  • если диск деформирован, происходит разгерметизация колеса;
  • при повреждении боковой части вся шина приходит в негодность, в этом случае придётся обращаться в магазин покрышек.

Подведём итоги

Если вы хотите купить шины в Крыму, выбирайте бескамерную резину, ведь только она способна обеспечить безопасность, экономичность, надежность и комфорт.

Шина и покрышка: в чем разница (или это одно и то же)?

Транспорт

На чтение 3 мин Просмотров 6.8к.

Замена резины на колесах автомобиля — одна из основных операций по обслуживанию. Поэтому владельцам постоянно приходится обращаться в магазины за приобретением новых расходников, для покупки зимних-летних комплектов. И заодно сталкиваться с разным наименованием одного и того же товара… В этой статье мы рассмотрим в чем разница между шиной и покрышкой, и есть ли она вообще.

Немного истории

Стоит упомянуть, что термин «шина» пришел к нам из немецкого языка. Слово Schine является производным от глагола Scheiden, что в переводе означает «разделять». Чем шина и «занимается»: отделяет обод колеса от поверхности земли. Изначально их разработали, чтобы улучшить ходовые качества автомобилей, уменьшить шумность езды, особенно, по брусчатке, характерной ранее для дорог и в Европе, и в нашей стране.

Первоначально шины стали применять для велосипедов. На тех же автомобилях некоторое время проблему амортизации выполняли металлические рессоры. И только по мере развития производства машины обрели «мягкие» колеса.

Чуть позже внутри придумали размещать камеру, наполненную воздухом. Подобная конструкция сохранилась практически неизменной. Снаружи колеса монтируется жесткое покрытие с протектором, а внутрь полости резиновая камера. После накачивания воздуха последняя становится упругой, хорошо выдерживает вес автомобиля, ударные нагрузки от ям, камней, иных препятствий на дороге. Шина же выполняет защитную функцию, чтобы не проколоть камеру первым же гвоздем.

Теперь о термине «покрышка»

Слово «покрышка» появилось в тот момент, когда молодой инженер Чальд Кингстон Уэлтч создал современный прототип колеса. Изначально камеру обматывали прорезиненной парусиной, но такой подход оказался неудобным. Ведь при каждом ремонте, замене приходилось выполнять процедуру заново. Поэтому предложение заменить «обмотку» отдельной покрышкой, насаживаемой на обод после установки камеры, было принято положительно.

Конструкция современной покрышки:

  1. Каркас (или корд) — изготавливается из металлических нитей, полимерного и текстильного материала.
  2. Брекеры — слой из плотного материала, придающий жесткость центральной части покрышки и препятствующий сквозным повреждениям.
  3. Протектор — обеспечивает сцепление машины с дорожным покрытием благодаря наличию определенного рисунка (универсального, зимнего, летнего).

Борта выполняются жесткими, чтобы конструкция надежно удерживалась на ободе. После закачки воздуха в камеру последняя будет прижимать края покрышки к металлу, препятствовать попаданию туда посторонних предметов. Заданное давление сохраняется благодаря герметичности камеры, от поверхностного слоя это никак не зависит. Конструкция одинакова для любого вида транспорта, вплоть до колесной спецтехники, тяжелых грузовиков.

Ближе к нынешним дням

Понятие «покрышка» прижилось в обиходе настолько, что его применяют по сей день. Хотя все чаще на автомобили устанавливают так называемую «бескамерную» резину. Применительно к ней лучше все-таки использовать слово «шина», т.к. оно подчеркивает функционал: разделение обода и грунта. При обсуждении «старых» камерных вариантов слово «покрышка» уместна, но здесь уже вопрос следования модным тенденциям.

Так есть ли разница между шиной и покрышкой?

Ситуация намного проще, чем иногда пытаются ее представить. Нет никакой разницы, как именно владелец автомобиля называет «резину», покрышка или шина. Суть останется, колеса машины надо регулярно «переобувать». Какой именно вариант используется, зависит от марки авто, бюджета на покупку расходников. Вариант с камерой «ближе» к покрышке, хотя и термин «шина» также будет верным по определению.

Чем отличается шина от покрышки

Чем отличается шина от покрышки

Чем отличается шина от покрышки

Многие ошибочно считают, что шина и автопокрышка — это одно и то же изделие. На самом деле это разные вещи, причем одно изделие ранее выступало частью другого. Речь идет о шинах, которые сегодня можно увидеть только на мотоциклах и грузовых автомобилях. До появления бескамерных автопокрышек, колесо автомобиля состояло из колесного диска, покрышки и шины внутри нее. Именно шина предназначалась для накачивания воздуха. Покрышка при этом выступала в роли защиты, оберегающей шину от контакта с дорогой, и принимала на себя основные механические удары при движении. Кроме того, от конструкции покрышки зависят ходовые качества машины. Поэтому покрышка — это более функциональный элемент колеса.

С появлением бескамерных шин, камера для накачивания воздуха исчезла. Сегодня воздух удерживается самой покрышкой, благодаря резиновому герметизирующему слою между ней и колесным диском. Собственно и покрышку теперь не называют своим именем, так как она получила название “бескамерная шина”. Ее конструкция изменена и усилена, чтобы исключить деформацию при повышенных нагрузках и, как следствие, нарушении герметизации. Рассмотрим более детально отличия между покрышкой и шиной.

Основные различия

Как говорилось выше, основные различия между этими изделиями заключается в том, что они являлись внутренней и наружной частью автомобильного колеса. Соответственно и конструкция их отличается.

Шина

Изготавливается из резины с отменной стойкостью на растяжение и при работе при высоких температурах. Изделие оснащается вентилем для подсоединения насоса или компрессора, чтобы накачать воздух. При проколе или порезе, шину можно отремонтировать, воспользовавшись вулканизатором. Размер данного изделия не может быть больше покрышки.

Покрышка

В отличие от шины, имеет сложную конструкцию с волокнами, расположенными под углом или параллельно. На поверхности изделия имеется рельефный рисунок и сеть канавок для отвода воды. Если покрышки зимние, в их конструкции предусмотрена возможность установки шипов. Толщина стенок гораздо толще, чем у резины, что, в сочетание с металлическим поясом боковин, снижает вероятность деформации колеса при входе автомобиля в поворот.

Выводы

Таким образом, современная бескамерная шина — это модифицированная покрышка с усиленной конструкцией. Роль шины теперь выполняет герметизирующий слой, представляющий собой резиновую подкладку. Она устанавливается между монтажным контуром автопокрышки и посадочным местом на колесном диске. При накачивании воздухом, за счет давления, покрышка прижимает резиновую подкладку к колесному диску, обеспечивая таким образом герметичность. Чтобы работать с такими колесами, для шиномонтажа необходим станок балансировочный, цена которого по карману каждому СТО. Благодаря такому оборудованию, масса бескамерной шины равномерно распределяется по колесному диску, а герметизирующий слой плотно прилегает к нему. На станок колесо устанавливается, имея небольшое давление, а после выполнения балансировочных работ докачивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *