Экономия топлива на автомобиле как отразить
Перейти к содержимому

Экономия топлива на автомобиле как отразить

  • автор:

Отражение норм расхода топлива в бухгалтерском учете

Норма расхода топлива в бухгалтерском учете — один из показателей, важных для правильного формирования налоговой базы по налогу на прибыль. В нашей статье мы расскажем, как использовать эти нормы в бухучете.

Вам помогут документы и бланки:

  • Документальные основы учета топлива на предприятии
  • Учет расхода топлива на предприятии
  • Пример использования норм в бухгалтерском учете
  • Итоги

Документальные основы учета топлива на предприятии

В большинстве организаций есть транспорт, который используется для самых разных целей — это может быть автомобиль, доставляющий товар до потребителя, легковая машина торговых представителей либо машина, используемая для самых разных целей — от поездок в налоговую инспекцию до командировок в другие города. Во всех этих случаях помимо амортизации автомобиля (если он на балансе), расходов на запчасти и ремонт организация несет расходы на топливо.

Нормирование подобных расходов — это решение каждой компании. То есть организация вправе самостоятельно разработать нормы траты топлива, лишь опираясь на существующие критерии, утвержденные Минтрансом РФ (если это не автотранспортная организация, для которой установленные распоряжением Минтранса России от 14.07.2015 № НА-80-р нормы обязательны).

В бухгалтерском учете все расходы должны приниматься в полном объеме. Но не всегда можно определить, сколько именно бензина потрачено. Для этого в организации может быть разработан или принят по рекомендации Минтранса некий норматив. Разработать таковой можно несколькими способами:

  1. Заказать анализ расхода топлива у специальных компаний.
  2. Протестировать автомобиль, залив в него, например, 100 л (в пустой бак) и проездить до полного опустошения бака. Таким образом можно будет установить расход бензина по километрам.

На данный момент НК РФ не содержит требования о нормировании расходов на бензин для целей расчета налоговой базы по налогу на прибыль. Затраты на топливо считаются материальными расходами или включаются в прочие, связанные со служебным транспортом (подп. 11 п. 1. ст. 264 НК РФ). При этом судебная практика подтверждает, что нормы для списания ГСМ не требуются, но налоговые инспекторы по-прежнему настаивают на наличии приказа на установление норм списания ГСМ, доначисляя налоги при его отсутствии. Решать вопросы с налоговой при отсутствии утвержденных внутрифирменных нормативов приходится в судебном порядке. Поэтому при формировании учетной политики стоит определить — каким образом в компании будет вестись учет ГСМ.

Итак, для учета фактического расхода топлива компании требуется составить приказ, в котором прописать:

  • марки автомобилей,
  • рассчитанные лимиты по расходу.

Не забудьте при разработке собственных норм учитывать транспортные условия (состояние дорог везде разное), загруженность машины (расход грузовой машины явно будет отличаться от легковой), климатические условия. Стоит указать лимит расхода бензина в летнее и в зимнее время, ведь зимой расход топлива будет выше.

Например, текст приказа может выглядеть так:

«На основании замеров расхода топлива и руководствуясь распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № НА-80-р, приказываю:

  1. Ввести с действие с 01.01.2021 норму расхода топлива для автомобиля «Ауди Q3»:

В летнее время (с 01.04 по 31.10) — 13 л на 100 км.

В зимнее время (с 01.11. по 31.03) применить повышенный коэффициент 7%. Расход составит 13,91 л на 100 км.

  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой».

ПРИМЕР расчета нормативного расхода топлива для легкового автомобиля от КонсультантПлюс:
В сентябре пробег автомобиля BMW 320i составил 330 км, все поездки — в черте г. Воронежа, общий пробег автомобиля — 102 000 км. Базовая норма расхода топлива — 8,2 л/100 км. Надбавки. Читайте продолжение примера, получив пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.

Учет расхода топлива на предприятии

Как уже было сказано выше, расходы на топливо входят в состав материальных либо прочих расходов.

Подробнее о классификации расходов можно узнать в нашем материале «Статьи расходов в бухгалтерском учете».

В бухгалтерском учете траты на ГСМ входят в состав себестоимости продукции на производстве, в расходы на продажу в торговых компаниях либо относятся на прочие расходы, если не связаны с основной деятельностью. Списание на расходы происходит, как правило, на основании нескольких документов:

  • путевого листа (указывается маршрут автомобиля, остатки топлива; периодичность составления путевого листа зависит от частоты использования транспорта — рекомендуется закрепить ее в учетной политике);
  • акта на списание ГСМ (на его основании можно списать прочие смазочные материалы — масло например).

Как и все материально-производственные запасы, учет ГСМ в бухгалтерии ведется по фактической стоимости. Расходы, которые входят в фактическую стоимость, указаны в разделе II ФСБУ 5/2019 «Запасы».

Напомним! С 2021 года учет МПЗ ведется в соответствии с новым федеральным стандартом ФСБУ 5/2019 «Запасы» (он заменил ПБУ 5/01). О том, как изменились правила учета МПЗ, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Вы можете посмотреть разъяснения, если получите пробный доступ к правовой системе. Он бесплатный.

Оплачивать бензин можно как наличными средствами, и тогда в вашем распоряжении будет авансовый отчет с первичкой, так и через расчетный счет — и в бухгалтерии появится накладная по итогам месяца. Кстати, если в организации несколько машин, для улучшения контроля расхода ГСМ лучше использовать топливные карты — отчет по каждой из них покажет, сколько бензина было заправлено в каждую машину, тогда как накладная даст вам информацию лишь по общему объему закупленного топлива.

Подробнее про учет материальных запасов на производстве можно почитать в нашем материале «Документальное оформление МПЗ».

Для учета ГСМ на предприятии используется субсчет 3 «Топливо» счета 10 «Материалы».

Простые и эффективные методы снизить расход топлива

Как ездить с экономией для кошелька и комфортом для пассажиров и совместимы ли эти параметры? Рассматриваем основные методы снижения расхода топлива, которые улучшат ваше пользование машиной.

Простые и эффективные методы снизить расход топлива

Как ездить с экономией для кошелька и комфортом для пассажиров и совместимы ли эти параметры? Рассматриваем основные методы снижения расхода топлива, которые улучшат ваше пользование машиной.

Расходы топлива — актуальная тема для любого водителя. Конечно, хочется сэкономить и ездить как можно выгоднее. Однако некоторые методы экономии на поверку оказываются не такими уж безобидными, а иногда и угрожают безопасности водителя и пассажиров. Как же сочетать безопасную езду с выгодой для кошелька? Рассматриваем проверенные методы снижения расхода топлива.

Основные факторы, от которых зависит расход топливного материала:

  • аэродинамика;
  • мощность работы двигателя;
  • показатели работы мотора на низких оборотах;
  • особенности вождения, сопротивление поверхности.

Наиболее значительный расход топлива происходит, когда автомобиль разгоняется до маршевой скорости, а также преодолевает сопротивление дороги. Из этого выходит наиболее простой и действенный метод экономии. Рекомендуется нажимать на педаль газа лишь при старте, а дальше использовать только легкие касания. Такая тактика вождения не позволяет мотору работать более чем на 2500 оборотах. Такого параметра вполне достаточно для перемещения в пределах городской черты.

Не стоит сильно “газовать” для адекватного старта и нормального движения. Комфортный для автомобиля и экономичный разгон до 100 км осуществляется за полминуты, что вполне соответствует общепринятым стандартам.

Конечно, не так просто обойтись без лишних оборотов. Если вы управляете механикой, постарайтесь более плавно отпускать педаль на холостом ходу. Двигатель, который работает на электронном впрыске топлива самостоятельно повысит силу тяги до необходимого уровня, чтобы машина не заглохла и продолжала ехать. В новых моделях некоторых марок есть функция самостоятельного старта, что также положительно отражается на расходе топлива.

Желательно достигнуть высшей передачи за короткий срок. Если вы двигаетесь со скоростью 30 км в час, ведите машину на четвертой передаче, а шестую включайте, когда будете ехать на 60 км в час. Таким образом обороты двигателя падают до 2000, а расход топлива снижается.

Система “Старт-Стоп”, которая установлена в новых машинах заключается в прекращении работы двигателя, когда автомобиль вынужденно останавливается. Если такой системы нет, работу мотора можно прекратить самостоятельно. Нужно разумно подходить к этому моменту, ведь частой включение-выключение не так уж и безобидно. Если вы видите, что будете стоять дольше минуты, можно и выключить двигатель, но делать это на каждом светофоре, конечно, глупо.

Уход за шинами и своевременное их накачивание также играет важную роль в управлении расходом топлива. Оптимальные показатели давления в шинах — 2,2 bar для передних колес и 2,3 bar для задних. Спущенная покрышка проседает, увеличивается площадь контакта, что не только повышает потребление топлива, но и изнашивает материал. Уточните необходимый показатель давления для своего автомобиля, так как он может отличаться от марки, модели и габаритов.

Еще один важный момент, с помощью которого можно снизить расходность топливного материала, оптимизация аэродинамики автомобиля. Большинство водителей понимают это, но почему-то не выполняют такой простой совет. Хотя намного лучшим решением будет отказаться от багажника на крыше машины, антикрыльев и других непрактичных вещей, если их использование для вас не так критично и обязательно.

Со временем, вы привыкнете к таким нехитрым правилам и научитесь экономить с комфортом для себя и пассажиров. Чаще всего, экономия топлива сопровождается улучшением состояния автомобиля, продолжительной сохранностью его структурных составляющих. К тому же, большинство этих правил позволяют сделать поездку более безопасной и удобной.

Экономия топлива при учете расходов в 1С:Бухгалтерия Предприятия и 1С:Управление автотранспортом

Учет расходов на топливо также возможен в версии 3.0.74 в 1С:Бухгалтерия 8, где уже автоматизирован учет расходов на топливо для транспортного средства (ТС), документ: «путевой лист» позволяет отражать приобретение топлива в любой форме расчета, а также учитывать остатки топлива у конкретного ТС. Возможно применение для транспортного предприятия, а также нетранспортных предприятий с легковыми автомобилями (собственный, арендованный, в лизинге).

Учет расходов на топливо в 1С Бухгалтерия

Любой вид топлива мы относим в горюче-смазочным материалам (ГСМ), согласно ПБУ 5/01 принимаются к учету по фактической себестоимости (субсчет №10.03, счет №10 «Материалы»). Учет ведется с помощью документа: «Путевой лист», содержит данные о фактическом пробеге, расходе топлива и характере маршрута.

Утвержденная форма путевого листа обязательна только в автотранспортных предприятиях, для обычных возможна разработка собственной, только с обязательными реквизитами: наименование и №, срок действия сведения о владельце ТС, сведения о ТС, госномера, показания одометра, данные о водителе рейса.

Для внутреннего контроля расхода ГСМ, предприятие может собственные нормы расхода топлива, при этом учитывая все особенности ТС.

В бухгалтерском учете фактический расход топлива списывается по обычным видам деятельности, для целей налогообложения прибыли к прочим расходам, при УСН как расходы на содержание ТС.

Упрощение учета расходов на топливо в «1С Бухгалтерия 8

Уже в версии 3.0.74 в «1С:Бухгалтерии 8» можно сократить трудоемкость процесса учета и вести учет по путевым листам. Для включения функции использования путевого листа в 1С Бухгалтерия, необходимо ее подключить: Главное — Настройки – Функциональность- Запасы включить «Путевые листы».

Возможности нового документа «Путевой лист» (не подходит для автотранспортных предприятий)

Что позволяет использование документа «Путевой лист» в1С:БП:

  • Вести учет сведений о маршруте
  • Отражать покупку топлива (по талонам, по карте)
  • Вести учет расхода ГСМ в баке ТС, в учете
  • Выводить форму путевого листа на печать
  • Формировать авансовый отчет

Экономия возможна при сборе статистической информации непрерывно по каждому ТС, изначально верном установлении норм расхода топлива, верном списании по каждому маршруту. а также контроля расчетов с поставщиками топлива.

Рассмотрим отраслевое решение 1С:Управление автотранспортом и варианты экономии топлива с помощью данной системы.

Учет расходов на топливо в 1С Управление автотранспортом (1С УАТ)

В ИС 1С Управление Автотранспортом проф существуют расширенные возможности не только учета расходов на топливо, но и другие опции контроля и экономии.

В 1С УАТ Проф настроена форма путевого листа, печатные формы в зависимости от используемой техники, например, путевой лист для грузового автомобиля, легкового или для автокрана, либо автобуса. Так же существует пакетная выписка путевых листов.

На форме путевого листа, в едином документе можно вести учет:

  • Задавать маршрут, прописывая задание, в котором учитывать пробег с грузом и без, тоннаж и объем перевозимого груза;
  • Рассчитывать прибыль по каждому рейсу;
  • Вести расчет норм расхода топлива с фактически потраченным топливом, в режиме обработки документа видеть экономию или пережог топлива;
  • Учитывать выработку как водителей, так и транспортных средств по заданным параметрам;
  • Вести учет сданных документов по маршруту;

При использовании контроля по системе мониторинга транспортных средств, например, как Wialon, Opticom и т.д. можно существенно сократить расход топлива за счет контроля данных от водителя в путевом листе и данных по спутнику. В режиме он-лайн, при обработке путевого листа можно отслеживать следующие данные:

  • Реальный пробег ТС по данным мониторинга;
  • Фактический расход топлива по данным мониторинга;
  • Уровень заправленного топлива по мониторингу;

А также, компания 1-й Советник предлагает синхронизировать все возможные данные с системы мониторинга в систему 1С Управление Автотранспортом Проф которые вам важно учитывать. Формировать отчетность по расходу фактическому и по данным водителя, принимая наиболее точные управленческие решения. Оставьте заявку на звонок специалиста!

Учёт расходов на топливо в бухгалтерском учёте

Учёт расходов на топливо в бухгалтерском учёте

При использовании топлива компания обязана вести его учёт, в том числе собирать подтверждающие документы, учитывать нормы списания, корректно отражать операции с топливом в бухгалтерском и налоговом учёте. Это необходимо для того, чтобы ИФНС разрешила признать расходы на топливо при расчёте налоговых платежей.

Расскажем, какой счёт в бухгалтерии для топлива использовать и как составлять корректную корреспонденцию с ним.

Аутсорсинг «Моё дело — Бухобслуживание»

Команда из бухгалтера, юриста, кадровика и бизнес-ассистента возьмёт на себя всю рутину и общение с госорганами

Документальное подтверждение

При использовании топлива основным документом, подтверждающим его расход, являются путевые листы. Они используются, чтобы учитывать работу транспортного средства и водителя.

Путевые листы обязательно оформляются автотранспортными предприятиями. Иные компании заполняют их для того, чтобы безопасным способом учитывать и контролировать транспорт, водителей и ГСМ.

С марта 2023 года действуют новые реквизиты путевого листа, введённые на основании Приказа Минтранса от 28.09.2022 г. № 390. А формы самого документа для различных видов транспортных средств содержатся в Постановлении Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78. Эти формы первичных учётных документов не являются обязательными к применению, а потому компания вправе разработать собственные бланки путевых листов.

При самостоятельной разработке бланков путевых листов необходимо включить в них обязательные реквизиты. Кроме того, разработанные шаблоны нужно утвердить и закрепить в учётной политике компании.

Кроме того, с марта 2023 года компании вправе оформлять не только бумажные, но и электронные путевые листы.

Чтобы безопасно и обоснованно списывать расходы на топливо через путевые листы, в них обязательно должны содержаться две группы реквизитов:

  1. указывающие на то, что путевой лист является первичным учётным документом бухучёта — его название, дата составления, название компании или ФИО предпринимателя, описание хозяйственной операции, количественная и стоимостная оценка, подписи ответственных сотрудников;
  2. специальные именно для путевых листов — о водителе, транспортном средстве, перевозке.

Если нужно, компания может добавить ещё какие-то реквизиты, которые ей требуются для более полного раскрытия информации. В этом случае также обязательно утверждается собственный бланк документа.

Топливо можно списывать не только через путевые листы, но также и на основании иных документов, которые позволяют достоверно установить пройденный транспортным средством маршрут следования. Главное — все расходы по топливу обязательно должны быть документально оформлены, в противном случае налоговики откажут в учёте этой суммы в качестве расходов.

Нормирование топлива

Установление нормативов по расходу топлива — добровольное действие компании, которое закрепляется приказом руководителя. Нормирование расходов топлива применяется с целью контроля сохранности ГСМ, обнаружения перерасхода, предотвращения воровства со стороны водителей.

Базовые нормативы расхода топлива на 100 км. пробега устанавливаются с учётом рекомендаций Минтранса или по документации производителя транспортных средств. При необходимости базовые нормы корректируются с учётом условий эксплуатации автомобилей и спецтехники. К примеру, для грузовых автомобилей норма расхода топлива устанавливается как без груза, так и с ним.

В зимнее время эксплуатация транспорта производится по базисным нормам расхода топлива с использованием специальных коэффициентов или зимних надбавок. Они составляют 5-20 процентов в зависимости от территории, на которой эксплуатируется транспорт, и климатических условий.

Даты начала и завершения зимнего периода в разных регионах РФ различаются. Например, в Ненецком автономном округе — с 15 октября по 15 апреля, а в Московской области — с 1 ноября по 31 марта.

Продолжительность зимнего периода для разных регионов в целях определения норм расхода топлива регламентирована Постановлением Госстроя от 09.03.2004 н. № 36.

Также компания вправе устанавливать свои нормы списания топлива, если проведёт собственные замеры. Например, в течение 3-х месяцев она проводит замеры расхода топлива на каждом автомобиле, при этом контроль проводится в разное время года и с учётом разных условий эксплуатации транспортных средств (с грузом и без, в городе и по бездорожью и т.д.).

Далее полученные результаты анализируются, выстраивается статистическая таблица, определяется средний показатель. И именно он принимается за норму расхода топлива. Обоснование его расчёта нужно оформить документально, поскольку это потребуется, чтобы подтвердить списание топлива как в бухгалтерском, так и в налоговом учёте.

Бухгалтерский учёт топлива

Приказом Минфина от 31.10.2000 г. № 94н утверждён план счетов, в котором зафиксировано, как именно нужно учитывать операции с топливом в компании. Для учёта топлива — счёт 10 бухгалтерского учёта «Материалы». Он включён в раздел «Производственные запасы».

Для бухгалтерского учёта топлива по счёту 10 и конкретной аналитики операций с ним используется субсчёт 10.3 «Топливо». На счёте для топлива в бухгалтерии фиксируется наличие и движение различных нефтепродуктов и смазочных материалов, которые предназначены для эксплуатации транспорта, технологических нужд при проведении производственных процессов, выработки электроэнергии и отопления и т.д.

Счёт 10.3 для бухгалтерского учёта ГСМ — активный, поэтому сальдо по нему может быть только дебетовое, причём:

  • по дебету счёта фиксируется увеличение (поступление топлива);
  • по кредиту счёта фиксируется уменьшение (выбытие топлива).

Поступление топлива

Поступление топлива фиксируется по дебету счёта 10.3 зачастую в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». В этом случае составляются проводки:

  • Дт 10.3 Кт 60 — оприходовали поступившее топливо;
  • Дт 19 Кт 60 — отразили НДС по поступившему топливу;
  • Дт 60 Кт 51 — оплатили поступившее топливо по безналу;
  • Дт 68 Кт 19 — приняли к вычету НДС.

Компания также может покупать топливо через подотчётных сотрудников. В таком случае для фиксации покупки в учёте используются авансовые отчёты и кассовые чеки. При этом составляются такие проводки:

  • Дт 71 Кт 50 (51) — выдали деньги под отчёт;
  • Дт 10.3 Кт 71 — оприходовали поступившее топливо после предоставления авансового отчёта и подтверждающей документации.

Если подотчётное лицо при приобретении топлива получило не только кассовый чек, но и счёт-фактуру (продавец применяет ОСНО), тогда компания может принять к вычету входящий НДС (если она также применяет ОСНО). В такой ситуации проводок будет несколько больше, поскольку нужно отразить операции по НДС:

  • Дт 71 Кт 50 (51) — выдали деньги под отчёт;
  • Дт 60 Кт 71 — оплатили топливо за счёт подотчётных сумм;
  • Дт 10.3 Кт 60 — приняли поступившее топливо к учёту;
  • Дт 19 Кт 60 — отразили НДС по поступившему топливу;
  • Дт 68 Кт 19 — приняли к вычету НДС.

Отдельно нужно остановиться на распространённой ситуации, когда топливо приобретается через топливные карты. Процесс начинается с того, что компания зачисляет денежные средства на лицевой счёт карты. Это своего рода аванс, который далее списывается при приобретении топлива. Эти авансовые платежи не считаются расходами. Затраты будут признаны на основании поступивших документов, например, товарных накладных или реестров операций по топливным картам. Проводки в данном случае будут такими:

  • Дт 60.2 Кт 51 — перечислили аванс на топливную карту;
  • Дт 19 Кт 76.ав — отразили НДС по авансу;
  • Дт 68 Кт 19 — приняли к вычету НДС с аванса;
  • Дт 10.3 Кт 60.1 — приняли поступившее топливо к учёту;
  • Дт 19 Кт 60.1 — отразили НДС по поступившему топливу;
  • Дт 68 Кт 19 — приняли к вычету НДС с поступившего топлива;
  • Дт 60.1 Кт 60.2 — зачли аванс на сумму покупки топлива по факту;
  • Дт 76.ав Кт 68 — восстановили НДС с аванса.

Списание топлива

Списание топлива фиксируется по кредиту счёта 10.3 в корреспонденции с затратными счетами учёта. При этом списание производится в порядке, который закреплён в учётной политике компании.

Объём топлива к списанию может определяться такими способами:

  • по информации из путевых листов, когда перевозка является основным видом деятельности организации;
  • по отчётным документам, которые формируются по спутниковым данным систем ГЛОНАСС, GPS и т.д., когда компания не занимается автомобильными перевозками как основным видом деятельности. В качестве отчётных документов могут быть путевые листы, маршрутные листы, справки, иные отчеты.

Когда в компании введено нормирование расхода топлива, по каждому перерасходу определяются причины. В зависимости от них сверхнормативные расходы списываются:

  • на обычные расходы — когда перерасход действительно оправдан и обоснован;
  • на возмещение за счёт виновного лица — когда оно установлено;
  • на прочие расходы — когда перерасход не оправдан и не обоснован, а также когда виновное лицо не установлено.

При списании топлива на счета учёта затрат составляются такие проводки:

  • Дт 08 Кт 10.3 — списали топливо при строительстве основного средства;
  • Дт 20 (23, 25, 26) Кт 10.3 — списали топливо по обычным видам деятельности;
  • Дт 91.2 Кт 10.3 — списали необоснованный сверхнормативный расход топлива;
  • Дт 91.2 Кт 10.3 — списали топливо при его продаже;
  • Дт 94 Кт 10.3 — списали топливо при обнаружении его недостачи.

Налоговый учёт топлива

Стоимость топлива в целях расчёта налога на прибыль — это материальные или прочие расходы, которые связаны с производственной деятельностью или реализацией. Такие затраты учитываются в расходах по тем же документам, что и в бухгалтерском учёте. Списание топлива в расходы фиксируется в том же периоде, за который составлялись учётные документы.

Когда компания или ИП применяют УСН, покупка топлива отражается в составе материальных расходов или затрат на содержание корпоративных транспортных средств. Затраты нужно учитывать после их фактической оплаты.

Расходы на топливо при УСН и ОСНО не нормируются, а потому их признают в полном объёме, если имеются корректно оформленные документы и их оплата произведена (для УСН).

Когда в компании применяется нормирование расхода топлива, расходы в пределах установленных норм списывают по общим правилам. Что касается сверхнормативных расходов, то их:

  • отражают в обычном порядке — когда они обоснованы и оправданы;
  • отражают во внереализационных расходах — когда возмещены виновным лицом;
  • отражают во внереализационных расходах — когда виновное лицо не установлено;
  • не учитывают в расходах — когда относят на непринимаемые затраты.

Пример учёта расходов на топливо

Компания ООО «Аврора» имеет в собственности автомобиль, который используется менеджером для поездок к клиентам в целях заключения договоров на оказание услуг. Топливо для него закупается по топливной карте.

В июне компания перечислила на топливную карту аванс в размере 6 тыс. руб. с учётом НДС. Далее сотрудник заправлялся — на общую сумму 3 тыс. руб.

Работник в месяц совершил три поездки и при этом израсходовал топлива на 2 тыс. руб.

Корреспонденция по учёту топлива будет такая:

Дт Кт Сумма Описание
Уплата аванса на топливную карту
60.2 51 6 000 Перечислили аванс на топливную карту
19 76.ав 1 000 Отразили НДС по авансу
68 19 1 000 Приняли к вычету НДС с аванса
Поступление топлива (заправка)
10.3 60.1 2 500 Приняли поступившее топливо к учёту
19 60.1 500 Отразили НДС по поступившему топливу
68 19 500 Приняли к вычету НДС с поступившего топлива
60.1 60.2 3 000 Зачли аванс на сумму покупки топлива по факту
76.ав 68 500 Восстановили НДС с аванса
Списание топлива (поездки)
20 10.3 2 000 Списали расход топлива по подтверждающим документам

Допустим, в компании не используются транспортные карты. Сотрудник просто получает деньги, а потом сдаёт авансовый отчёт и путевой лист. В этом случае проводки будут гораздо проще:

Дт Кт Сумма Описание
Выдача денег сотруднику
71 50 6 000 Выдали деньги для покупки топлива
Поступление топлива (заправка)
60 71 3 000 Сотрудник оплатил топливо частично
10.3 60 2 500 Приняли поступившее топливо к учёту
19 60 500 Отразили НДС по поступившему топливу
68 19 500 Приняли к вычету НДС с поступившего топлива
Списание топлива (поездки)
20 10.3 2 000 Списали расход топлива по подтверждающим документам

Моё дело

Бухгалтерское
обслуживание
Бухгалтерское, юридическое, налоговое и кадровое сопровождение в одной подписке.
от 5 720 ₽ в мес.

Моё дело

Онлайн-бухгалтерия
Удобный сервис для ведения бухгалтерского, кадрового и налогового учёта в одном окне
от 920 ₽ в мес.
Налоговый календарь

  • Напомнит о сроках сдачи
  • Учёт переносы в выходные и праздники
  • Настраивается по вашим параметрам
  • Учитывает совмещение налоговых режимов
  • Учёт мобилизованных сотрудников в организации
  • Бухгалтерский учёт контейнеров
  • Исполнительный лист на организацию проводки в бухгалтерском учёте
  • Бухучёт депозитов юридических лиц в банках
  • Аренда авто: бухгалтерский учёт и проводки
  • Можно ли быть самозанятым и официально работать?
  • Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса
  • Транспортные расходы в бухгалтерском учете
  • Виды договоров
  • Образец справки 2-НДФЛ для сотрудника в 2022 году

Другие публикации по теме

  • Форма 1 и 2 бухгалтерской отчётности

10 декабря’20 29949

Акт приёма-передачи оборудования

26 декабря’20 23089

Классификатор ОКОФ 2023 с расшифровкой и группой

12 июля’21 55030

Упрощённая бухгалтерская отчётность — кто может сдавать

14 июля’21 4299

Расчёт чистых активов по упрощённой бухгалтерской отчётности ООО

15 июля’21 17764

Коды ОКВЭД для торговли на маркетплейсах

19 июля’21 56354

Подпишитесь на новостную рассылку

Заполните поля формы, чтобы получать новости законодательства, советы по снижению налогов и кейсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *