Влияние браузера на поисковую выдачу

Что-де, на разных браузерах результаты поиска могут существенно различаться. Недолго думая провела сравнительный анализ результатов поисковой выдачи браузеров Google Chrome, Internet Explorer, Opera с одинаковым поисковым запосом с двух компьютеров в промежутке 15 минут.

И еще раз через 5 часов контрольный замер. Испытания показали, что первые семь лидеров поисковой выдачи с первой страницы не уходят, а последние три иногда переходят на вторую страницу поисковой выдачи, уступая место конкурентам со второй страницы. Но в общем, лидеры поиска идут довольно кучно и существенных изменений в группе лидеров не наблюдается.

Результат одновременного поискового запроса в Яндексе из-под разных браузеров с 2-х разных компьютеров показал практически одинаковый результат. Цифры обозначают место в поисковой выдаче, Х — это переход на вторую страницу поисковой выдачи. Запрос «сделать сайт в Иркутске». Браузеры: Google Chrome, Internet Explorer, Opera.

Что же тогда влияет на поисковую выдачу? Исследователи поисковых машин утверждают категорически, что не надо искать волшебных таблеток и секретных секретов, надо точно выполнять рекомендации для вебмастеров, опубликованные поисковиками в свободном доступе, не дурить посетителей, делать аккуратный, удобный, быстрый сайт с качественным уникальным наполнением, и тогда его полюбят поисковики и вознесут на гребне поисковой выдачи к ногам страждущих пользователей.

Я на собственном горьком опыте убедилась, что на поисковую выдачу кардинально влияют:

  • — СЕО-оптимизация (настройка) сайта,
  • — Контент, точно соответствующий названию сайта и интересный посетителям,
  • — Скорость загрузки страниц,
  • — Оптимизация сайта под мобильные устройства.

С точностью наоборот влияют всяческие хитрости, накрутки посещений, имитации бурной деятельности на сайте, черные и серые методы продвижения, некачественная ссылочная масса, за что очень легко схлопотать бан, пессимизацию или просто понижение в поисковой выдаче, что подчас  равносильно смерти сайта.

При этом следует помнить, что алгоритмы поисковой выдачи хранятся в строгом секрете, они все время усложняются с единственной целью – поднять в ТОП выдачи именно качественные сайты, выполненные для людей, а не для роботов.

На графике видно, как менялись местами лидеры поисковой выдачи по запросу «сделать сайт в Иркутске» 30 марта 2015 года в зависимости от использования различных браузеров: Google Chrome, Internet Explorer, Opera. Вывод: никак.

Еще два вопроса, которые меня сильно интересуют:

1. Если одновременно с разных компьютеров зайти с одинаковым запросом в один поисковик, то будет ли отличаться поисковая выдача? На этот счет существуют прямо противоположные мнения.

2. Если с одного компьютера делать одинаковый запрос с промежутком в 30 минут в течение нескольких часов, то как это повлияет на поисковую выдачу?

Специалисты утверждают, что состав первых нескольких страниц ротируется в течение суток. Интересно узнать, до какой степени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: